Битва Света и Тьмы. О ловушках на духовном пути. 2 часть
Битва Света и Тьмы. О ловушках на духовном пути. 2 часть
Много способов защиты от темных. Но лучше всего, когда ученик усваивает их на собственном опыте: «Умение разить не придет от чужого меча». Претерпевание до конца имеет в виду приобретение этого опыта и навыка самостоятельного ведения борьбы. Тьма упорна и беспощадна. Невозможно уговорить темных не вредительствовать. Они признают только силу. И против Огненной мощи прямо действовать не дерзают, выбирая спины, за которыми прячутся, чтобы избежать ударов. И если они воздействуют на посредников, то можете на посредников воздействовать и вы, и вопрос в том, чья сила сильнее.Видите, как распоясалась тьма. Ей противопоставляется сила Света. Свет тьму ВСЕГДА побеждает, если светильник духа в твердых руках.
У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. Они стремятся раздувать страсти и желания с тем, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы — наихудший вид рабства.
Перемены в жизни нужны, чтобы не прирастать ни к месту, ни к условиям. Также не рекомендуется долго оставаться на одном месте из-за того, что темные слишком уж плотно окружают и устанавливают прочную стражу свою, усиливая вредительство. Места лучше менять.
Обычная ошибка заключается в том, что подошедших к Учению считают какими-то особенными существами, в то время как они остаются такими же, как были раньше, и много времени, усилий и трудов потребуется, прежде чем в них произойдут действительные изменения к лучшему.
Вначале же человек становится даже как бы хуже, чем был, так как прикасание к Свету выявляет все дотоле скрытые и дремлющие в нем неизжитые свойства. Потому полагаться на слова, решения и мнения читающих Учение приходится не более, чем на мнения обычных людей. Это поможет избежать много горьких ошибок и переживаний, так как часто подошедшими пользуются темные для воздействий своих.И предательства совершаются теми, кто подошел более или менее близко. И чем ближе подошел и допущен, тем больше и предательство. Не знающему ничего и предавать нечего.И это тоже следует учитывать при соприкосновении с последователями Учения и его почитателями. Даже и без предательства особенно тяжкие и горькие удары наносились не через посторонних, но через них, прикоснувшихся к Учению.Необычное упорство противодействия тьмы указывает на присутствие темного иерофанта. Это показывает, что Огни противостоящего сердца непереносимы для тьмы.Не нужно огорчаться темными нападениями. Ведь их цель и состоит в том, чтобы огорчить, омрачить и вывести из равновесия. Омрачаясь и теряя равновесие, действуете в согласии с их намерениями и даете им повод радоваться злобно.Надо в этих случаях стойко и терпеливо переждать время, всеми силами удерживая спокойствие. Ведь вскоре после нападения тьма ослабевает и отступает на время. Не под силу ей длительное против Света противление. Вот этим моментом отступления темных и следует воспользоваться, чтобы укрепить сознание и восстановить силы.Тьма — «как бык картонный», и это свойство ее надо знать, ни на миг не поддаваясь ее злоухищрениям. Противодействие тьмы не может быть длительным. После нескольких попыток напряженных и судорожных усилий она рухнет, если борьба с ней будет достаточно устойчивой и твердой. Трагедия неустойчивого сознания в том, что оно не выдерживает до конца, и дух складывает свое оружие, признавая себя побежденным, часто в тот самый момент, когда победа близка.НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не признавайте себя побежденными. Непризнание себя побежденным будет уже шагом к победе. Дух побеждает всегда, если упорен и тверд до конца. ОДЕРЖАНИЕВсе силы тьмы брошены на преодоление Света, на приступ последний. В последних усилиях напрягается тьма, собрав все свои силы. Одержание чудовищно разрослось. Все слабовольное, неустойчивое, колеблющееся захвачено этим явлением мрака. Более половины людей одержимы, оставшиеся в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы.Заградительная сеть у большинства людей находится в беспорядочном, хаотическом и плачевном состоянии. Никто не заботится о ней и тем открывает доступ болезням, одержанию и всякой психической заразе. Но заградительная сеть мгновенно подчиняется мысли, и управление ею всецело зависит от воли человека.Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось.Леопарды-оборотни не сказка, но жуткая действительность. Сознание свое переносит колдун в леопарда и действует его телом. Как бы облекает себя он телом леопарда и входит в него, сначала представляя в воображении своем этот процесс овладения телом животного. Одержатели действуют тем же путем, только жертвами их являются люди.Состояние одержания противоестественно. За одно тело борются двое, причем воля одержимого обычно парализуется одержателем. Карма обоих ужасна.Следует твердо запомнить, что одержатели всех степеней действуют подавлением чужой воли. Воля — это Огненный атрибут человека. Люди, лишенные воли, не люди, но жалкие ничтожества, способные стать жертвой темных воздействий, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Одержание есть следствие безволия. Поэтому волю необходимо укреплять и не совершать ни одного поступка ей вопреки. Н.К. Рерих. Небесный бой, 1912 г.Очень пристально и внимательно наблюдайте тех, с кем приходится сталкиваться в жизни. Не поражайтесь среди них количеству одержимых. Не все одержимые одержимы темными духами, есть одержание и средних степеней. Злобные исчадия не могут найти достаточно злобы в среднем сознании. Есть и светловато-сероватые степени одержателей. Но и от них полезности мало, так как и при них в сознание насильственно вторгается более сильная воля.На Лестнице Света одержания нет и не может быть. Нет подчинения, нет порабощения — дисциплина духа добровольна и свободна. Нет насилия над волей другого. Подчинение заменяется объединением сознаний и Огненным устремлением духа к выполнению Воли Владык.Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже — это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои мохнатые шарики. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы.Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения созвучных мыслей, сознательно подбрасываемых темными.Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, картежник — картами, курильщик — никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе.В будущем будет учрежден Институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.Бесов не надо бояться: это те же люди, но сбросившие плотную оболочку. Порой бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям, благодаря злобности собственной природы. Эти могут вредить особенно сильно, и трудно их остановить, так как трудно переделать их злобную сущность. Но и тут защита — Учитель. Если с защитой Он не спешит, значит нечто очень полезное можно извлечь на Пути из столкновенияс тьмой.Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах — это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания. Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий.Обращали ли внимание, как легко бьются и портятся вещи, словно валясь из рук, когда приближается одержимый?Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны.Но, когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнака.