Необычная скульптура медитирующей женщины
Пейдж Бредли (paige bradley) – молодая художница и скульптор родилась в Монтерей, штат Калифорния, в 1974 году. На данный момент живет и работает в Нью-Йорке.Образование получила в Пенсильванской Академии изящных искусств (pennsylvania academy of fine art) в Филадельфии, штат Пенсильвания, а также в Университете pepperdine в Малибу, Калифорния.
Одной из самых ее яркир работ, является скульптура которая, называется expansion «Расширение». Скульптура представляет собой обнаженную красивую гипсовую женщину (автопортрет самой Пэйдж Бредли), которая раскалывается на части под действием света, исходящего из нее, и взмывает над миром. Брэдли уверена, что у каждого из людей есть подобный свет внутри.Надо только не стесняться и не бояться дать ему выход. У каждого из нас есть определенный набор возможностей: финансовых, социальных, интеллектуальных, творческих и т.п., выйти за пределы которого не так уж и просто, а то и невозможно. Но это не значит, что не нужно и пытаться. Вот этим попыткам и посвящена скульптура «expansion» («Расширение») от Пэйдж Брэдли (paige bradley).
Есть множество факторов, которые ограничивают жизнь каждого из нас, которые загоняют ее в определенное русло и формируют наше будущее. Это, к примеру, социальный статус, раса, пол, умственные способности, профессиональные навыки, интересы и хобби, связи и многое-многое другое, нет числа этим критериям.
Американская художница Пэйджи Брэдли считает, что все они – это условности, которые лишь мешают нам жизнь, если придавать им большое значение. А весь наш социум с самого раннего детства как раз и приучает человека обращать внимание на эти критерии, ставить их во главу угла и соответствовать им. Но это, конечно же, не правильно!
Вот о попытке выхода за пределы этих факторов, о том, что человек сам формирует свою судьбу, свою жизнь, надо лишь по-настоящему захотеть это сделать, как раз и сообщает нам скульптура Пэйдж Брэдли с названием «expansion».
Это идея пришла к автору скульптуры, Пейдж Бредли, когда она только переехала в Манхэттен. Она была поражена критическим отношением людей искусства и публики к любому материальному воплощению идей человеческой фигуры в скульптуре. Человеческие образы исчезли из галерей, музеев, частных коллекций, им не находилось места в шоу. Человек в скульптуре исчез, никому не было интересно показать свои способности, талант и точность передачи такой сложной материи, как человеческие чувства и эмоции. Сами скульпторы сошли со сцены, начав преподавать, отказавшись от идеи что-то изменить.
"Если я хотела остаться в области изобразительного искусства в его современном виде, я должна была сделать нечто современное. Я понимала, что пришло время отпустить все, чему я научилась, весь приобретенный за долгие годы опыт и просто довериться процессу творчества. Мой мир, мир искусства, говорил мне, что я должна разрушить все, что так долго строила, чтобы обнажить истинную сущность того, что я хотела бы сказать.
Тогда я взяла хорошую скульптуру из воска, которую я ваяла несколько месяцев подряд - изображение женщины, медитирующей в позе лотоса - и просто сбросила ее на пол. Я разрушила то, что так долго делала. Я просто позволила этому произойти. Это было страшно! Она разбилась на несколько частей, и первой моей мыслью было "Что же я сделала?!" Но это было необходимо.
Потом восковые части разбитой фигуры были отлиты в бронзе и соединены между собой. Была создана сумасшедшая система освещения, чтобы сделать статую пылающей изнутри. Получилось невероятно! "Моя работа оказалась более успешной, чем я представляла! Я все время получаю письма от тех, кто смотрит на мою скульптуру. У меня получилось!"