Азбучные Истины
БУДХИ, как и МАНАС не эфемерные термины, а являются полюсами основ жизни нашего Мира и его неотъемлемой части - Человека. В основе любой духовной деятельности человека, лежит только будхи – истинное Я, которое и открывает те самые врата очувствования окружающего нас Божественного пространства. Будхи, это наш внутренний реальный мир, а Манас, это вечно меняющаяся внешняя жизнь обусловленная нашим внутренним творчеством бытия.
В реальности, в которой отсутствует Майя восприятия, мы совсем иные существа и живём по законам далёким от материального мира. Любой святой-свами хорошо понимает то, что всё его окружение, это и есть он сам, что внешний – материальный мир это только отражение его внутреннего мира, его внутреннего творчества взаимоотношения Божественного Я (бУДХИ) с природой пространства Вселенной.
Меня часто спрашивают: «Что это у вас за школа такая? Секта - не секта, вообще какие-то буквы изучаете? Причем здесь азбука и духовность?»
Чаще всего я отвечал так, как это написано в наших пособиях, честно и откровенно: «Наши буквы это кирпичики мироздания, а значит - знание грамоты наших предков ведёт к грамотному взаимоотношению с окружающей средой и постижению духовной основы этого мира». Но, каково же было моё удивление, когда, в определённый момент, я увидел, что большинство интересующихся этой темой просто не могут ничего понять из этих слов. Они ходят в школу, изучают теорию, посещают практические занятия, но реально не осознают в чём смысл обучения. Прозанимавшись, таким образом, лет пять, они с недоумением и ложными представлениями покидают нас, так ничему и не научившись. Но самое удивительное в том, что ответственность за это лежит не на них, а на тех, кто не смог им объяснить простые «азбучные истины».Так в чём же секрет духовных практик? Можно ответить так: «В постижении знаний вселенского бытия не с помощью технократического «метода тыка», или расщепления ядра, или вскрытия материи и проникновения внутрь её, а с помощью восстановления и восприятия всех органов чувств человека. Не деградированных пяти чувств осязания вселенского бытия, а как минимум десяти и выше».Нет, вам не показалось… Именно, от десяти форм-чувств восприятия пространства и выше. Конкретно, в нашем мире, человек способен достичь очувствования тридцати трёх мерностей окружающего нас пространства. Младенец же, который только что пришёл в этот мир, свободно владеет десятью мерностями очувствования. Но, пока мы об этом можете узнать только в сказках, да в нашей школе. Вспомним древнюю поговорку о тридцати трёх удовольствиях. Необходимо понимать, что «удовольствие» - есть чувство, вот только почему выбрано слово «удовольствие», а не «чувство»? Да, очень просто… Всё дело в том, что грамотно выполняемые духовные практики, во истину, есть суть получения удовольствия. Или сказать более грамотным языком: «…Вызывают РА ДОСТИЖЕНИЕ». Или на языке социума: «…Вызывают радость». В противном же случае, если духовные практики не ведут к видению и познанию вселенского бытия, а также не вызывают радость, то это уже не «духовные практики», а сеансы «чёрной магии», которые основаны на совершенно иных законах существования во вселенной. Их понять не сложно, но поняв и следуя им «РА» вы не «ДОСТИГНЕТЕ».Непонятно!? Ну, что же, попробуем по-другому…Скорее всего, всё дело в том, как человек отождествляет себя с этим миром, в этом плане бытия. И в зависимости от этого обстоятельства, его мыслительный аппарат понимает или не понимает элементарные «азбучные истины» этого пространства. Если для наших предков современные народные сказки считались учебными пособиями по истории и физике окружающего их мира, то для нас это обычные фантастические рассказы, которые можно только на ночь детям рассказывать. И всё только потому, что большинство населения нашей планеты видят себя в этом плане бытия только в трёх мерах пространства, и мозг соответственно не может выйти за рамки образов трёх декартовых координат. Однако современная наука практически уже доказала, что человек крайне искажённо видит мир вокруг себя. Поэтому именно сейчас осуществляются попытки учёных ввести четвёртую координату измерения пространства и отождествить её со временем. Но самое удивительное то, что это слишком малый, но смелый шаг в познании божественного пространства Вселенной, так как число координат, как и число пространств в этом мире превеликое множество.И видят Судьи сфер Небесных тех:- кто безгрешен,- душою мудр- и сердцем нежен.И посылают их в дозор окрест Земли,Чтоб кругозор расширить Вечности сияньем.Так восхищаясь мирозданьем,Игрою солнечных огней,Восходят души. Кто смелей,Тот поднимается всё выше,Раскрыв миров несчётных ниши,Что обрели ониВо чреве сфер Земной Любви.Зиновья Душкова «Огненная библия»Что же делать в таком случае? Как познавать мир, если не способен его осязать? – спросит большинство из нас. Вот тогда, может и станет понятным определение, что познание мира человек совершает только за счёт восстановления восприятия своих органов чувств. Или говоря по мирскому: «Занимается духовными практиками». Тут нужно чётко осознавать, что человек, как и вся вселенная, существо многомерное, что в сути своей означает – существо ДУХОВНОЕ. Отсюда следует, что пространство-Вселенная есть существо ДУХОВНОЕ, а значит многомерное, и познать её можно только через развитие духовных качеств человека.Развивая мысль далее, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой, как изменить своё трёхмерное мировосприятие, ведь не секрет, что у многих людей, даже после многолетних духовных практик наступает усталость и разочарование… В чём причина, почему это происходит?Тут мы должны поразмышлять над тем, как мы себя отождествляем в пространстве этого бытия:1-ый вариант этого отождествления практически всепланетный – человек отождествляет себя как физическое тело. И это правильно, и это есть необходимость, связанная с материальной плотностью нашего мира. Но самое удивительное заключается в том, что это большая иллюзия. В древних восточных учениях такое мировосприятие пространства называлось «МАЙЯ», что дословно переводится как «скрывающее бытие» или «тьма», а люди, которые находятся в таком сознании реальности, относились к самым низшим социальным слоям общества. Их основные притязания в этой жизни не выходили за рамки принципов выживания.Удивительно, но это не говорит о том, что такие индивидуумы умственно отстали от других людей, скорее всего наоборот, мозг их более изворотлив в бытовых качествах проявления, и более практичен для ведения хозяйства, торговли, развития ремёсел, технических приспособлений и многого другого, что способствует выживанию физического тела в окружающей его среде. Эти качества нисколько не принижают человеческого достоинства, но их ограниченно направленное действие не даёт возможности постижения пространства духовного бытия. Или, говоря другими словами: «Это только первая людская ступенька на золотой лестнице духовного мира божественного бытия человека». Законы мироздания неумолимы, и если человечество откажется от следующего шага, то не трудно догадаться, что пиком развития такого общества является технократический строй, и как вытекающее следствие – «стирание цивилизации с лица планеты». Чтобы лучше понять природу МАЙИ – иллюзии нашего мира, необходимо уяснить, чем руководствуется сложное устройство человека в случае 1-го варианта отождествления себя в этом мире. На это нам даёт ответ древнее восточное учение о строении всего сущего. Как правило, это учение передавалось от учителя к ученику, и западному человеку было совершенно не доступно, пока не было описано в книге «Святая наука», автором которой является Гйянаватар Свами Шри Юктешвар Гири, и далее переведена на различные языки мира.Из этого произведения, можно сделать чёткие выводы, что в нашем случае люди в своей жизни руководствуются МАНАСОМ – ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РАЗУМОМ, который отвечает за жизнедеятельность и удовлетворение тленных тел человека, конкретно физического тела. А значит все его мысли, поступки и обычная жизнедеятельность направлены только на выживание и удовлетворение естественных физических потребностей. Манас, в поле своей ответственности, даёт возможность существовать Эго-сознанию человека, которое есть суть – «идея отдельного существования». То есть, человек как бы отделяет себя от окружающего мира, посредством утрачивания связей очувствования с высшими мерностями пространства. Этим он сужает своё сознание до трёх-четырёх мер восприятия природы своего бытия. В связи с этим, за пеленой Майи, мы создаём иллюзию материальных идей мироустройства, но, как не странно, реальность выглядит иначе.2-ой вариант отождествления себя весьма редок. Из того же источника мы узнаём, что люди такого типа мировосприятия, мало обращают внимания на общечеловеческие принципы выживания. Они не только догадываются о своей божественной природе, но полностью осознают её, и воспринимают себя духом обличённым во временные тела. Основой их жизни является не добыча пропитания, а достижение духовной чистоты, которая и питает их жизненные силы. Забота о физическом теле выходит на второй план, но не исчезает полностью, так как душа осознаёт необходимость майи, как естественной природной школы, выпускники которой способны подниматься по золотой лестнице духовного восхождения.Таких людей на востоке называли Свами, что буквально переводится, как светящийся, источник духов-ного света. В северных же традициях, их называли святыми. Люди этой категории в своих мыслях и поступках руководствуются БУДХИ – КОСМИЧЕСКИМ ИНТИЛЕКТОМ, то есть постоянно находятся в едином коллективном (вселенском) духе разума. Личные амбиции и осознание собственных достижений для них будут являться только тормозом, нежелательными гирями для своего нелёгкого пути. БУДХИ – есть истинное божественное Я человека, лишённое майи – иллюзии. БУДХИ – есть дух, свободный от тленности и временных тел. Достигают они этого состояния с помощью различных духовных практик, которые. В свою очередь, ведут к восстановлению и развитию всех органов очувствования окружающего нас мира. БУДХИ, как и МАНАС не эфемерные термины, а являются полюсами основ жизни нашего Мира и его неотъемлемой части - Человека. В основе любой духовной деятельности человека, лежит только будхи – истинное Я, которое и открывает те самые врата очувствования окружающего нас Божественного пространства. Будхи, это наш внутренний реальный мир, а Манас, это вечно меняющаяся внешняя жизнь обусловленная нашим внутренним творчеством бытия. В реальности, в которой отсутствует Майя восприятия, мы совсем иные существа и живём по законам далёким от материального мира. Любой святой-свами хорошо понимает то, что всё его окружение, это и есть он сам, что внешний – материальный мир это только отражение его внутреннего мира, его внутреннего творчества взаимоотношения Божественного Я (бУДХИ) с природой пространства Вселенной. Кто бы мог подумать, что движет миром? Почему всё во вселенной движется и вращается, летает и плавает? Кто бы мог подумать, что причина движения звёзд и планет находится в нём самом, в его естественном восприятии себя как души, неотъемлемой части коллективного духа разума. Кто бы мог подумать, что рассматривая звёзды августовским вечером, мы на самом деле рассматриваем самого себя…Ну, вот, я так и думал, у большинства закрадывается мысль о моём душевном здоровье. Но придётся их огорчить. Дело даже не в том, прав я или не прав, а в том, что помимо принятия постулата мировоззрения единства и взаимосвязи всей вселенной и каждой планетарной «букашки» в отдельности, необходимо понимать и механизмы этих связей, которые осязаются человеком только на духовном уровне, или сказать по другому: «На уровне причинном и энерго-информационном взаимоотношении человека и окружающей его среды». А если ещё проще, то: «Способностью человека познать любовь».Именно в выше изложенном и кроется ответ, чем отличается настоящая духовная практика от сеансов чёрной магии. Любовь никогда не будет ничего разрушать. Любовь никогда не будет выбирать между наи-большим и наименьшим злом, как нам это частенько подсовывают «духовные наставники». Любовь никогда не будет жертвовать кем-то другим, во имя высшего. Любовь следует не удовольствиям, а радости, ни минутной эмоции, а полноценному всеобъемлющему чувству. Именно любовь РА ДОСТИГАЕТ, и движет планетами, светилами и всем сущим в мире. Любовь, это и есть тот ненайденный механизм превращения нашего внутреннего мира во внешнюю Вселенную – в звёзды, планеты, галактики, в голубоё небо, в зелёные леса, в величественные горы и долины, в ромашку на лугу и ползущего по коре дерева муравья. А иначе ничего и не было бы. Но вернёмся к «азбучным истинам». Какими же невидимыми нитями связан наш язык, наша азбука, написания буков со всем тем, с чем мы познакомились выше, с духовностью? Почему это так важно в природе, и почему наши предки называли всё это «ГРаМоТа». И как много раз было уже сказано: «Все ответы кроются в нас самих, в языке на котором мы думаем». Почему наши предки «Истину» частенько называли «Азбучной»? Наверное потому, что она АЗ БУЧНАЯ, или на современном языке Аз Буквичная, где Аз является протокорнем к такому слову как «азы», то есть «начальному». Что же у нас тогда получается? Наши прародители в элементарном словосочетании раскрывают саму суть нашего непонимания: «Истина скрыта в начальных буковах». А это и есть тот золотой ключик, который открывает заветную дверь в удивительные миры лишённые майи. Дверь эта не где-то на северном полюсе, или в далёких горах Тибета, она внутри нас. Наше Будхи надёжно хранит её, наше истинное Я освещает путь к ней, наш Дух постоянно зовёт наш Манас - ум присоединиться к нему.Что такое строчка в песне?Что такое буква в слове?Голосует в мир наш ВечностьВ ночь над пустошью дороги.Всё волшебное и великое скрыто в нас самих. Мы живём и не замечаем, что за пеленой майи наша жизнь несёт в себе совсем иной смысл. Это не принципы выживания, это не отбывание наказания, это не вечная борьба между добром и злом, это не погоня за комфортом и престижем в социуме, это не достижение чувственных удовольствий, ЭТО ПРОСТО ШКОЛА - СРЕДИННЫЙ МИР, где людям дан шанс любить свои творенья: сначала близких по духу, затем своих детей, свою семью, свой дом, свои растения, деревья, животных, рыб, величие гор, философию дождя и симфонию вьюги, свет солнца рождающего жизнь. И, как в любой школе, когда мы приходим в первый класс мы начинаем изучать основы, азы того из чего созданы знания строения мира.Мы изучаем БУКВЫ, а грамотнее сказать БУКОВЫ, маленькие кирпичики огромного здания нашего пространства. Каждый кирпичик являет характер движения частицы бытия в многомерных пространствах. В основе мерности пространства положено три уровня – ЯВЬ, ПРАВЬ, НАВЬ. А в основе движения частицы мироздания в букове, лежит правая спираль. И, куда бы мы не обратили свой взор, везде обнаружим эту спираль. От молекулы ДНК, до движения фотона света.
Посмотрите внимательно на написания некоторых из буков, так и хочется назвать их матрицами вселенского программиста. Удивительно, но именно этими матрицами-буковами наши предки пользовались в своей повседневной жизни. «Великие программисты», вершители своей жизни и судьбы пространства вселенной прекрасно понимали: «Что есть эта жизнь», для чего они здесь и к каким ценностям надо стремиться. Трудно описать величие нашего языка и грамоты предков. Каждое слово, изречённое в пространство, носило осмысленное и созидательное действие, являя собой силу движущую атомами материи нашего мира. Так наши предки обучались в этой земной школе, так мы учимся навыкам строительства мира, а точнее грамотному изложению своего внутреннего творчества с передачей во внешний мир ЯВИ. Помните: «Из слова соткана Вселенная. ИСКОНЕ БЕ СЛОВО!»..
Из книги У.Р. Цветова «Школа девяти дорог»