Загадки судьбы. Рерих о карме. Групповая карма
Групповая карма образуется действиями и стремлениями к достижению какой-нибудь цели семьей, обществом, определенным классом, партией и т. д.; все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-нибудь вред, но и между собою, чтобы распутать те узлы кармы, которые когда-то были ими же завязаны. Карма больших коллективов, как народ и государство, ввергает народы в такие коллективные бедствия, как война.г) Пути создания Кармы.Некоторая часть Кармы, которую человек создает своей текущей жизнью, погашается в той же жизни. Остальная часть откладывается до того времени, когда создадутся условия для ее погашения. Таким образом, по времени исполнения карма бывает: зрелая - это та часть из общего количества нажитой кармы, которая Владыками Кармы определена к изжитию в текущей жизни, и поэтому она неизбежна;накопленная - это такая, которая по разным причинам не могла быть ни изжита, ни погашена, так как требует для своего погашения особых условии - эта карма всегда доступна изменению;зарождающаяся - это та карма, которую мы создаем своими поступками, желаниями и мыслями в продолжении текущей, жизни - это посев для будущего. Есть несовместимые между собой виды кармы, которые не могут быть изжиты в одном и том же теле, но требуют различных физических тел для своего проявления. Иногда образуются обязательства по отношению к каким-нибудь людям, которые для этого должны снова встретиться. Иногда карма должнаосуществляться среди определенного народа или определенного общественного положения, ибо когда-то было положено основание для подобного рода кармы. Поэтому для каждой души при ее воплощении делается тщательное прилаживание условии жизни. Это производится Владыками Кармы - теми невидимыми Разумными существами, которые управляют, великим Законом Космической Справедливости. В Плане Логоса Они действуют как распределители Кармы.С всеведущей мудростью Владыки Кармы выбирают и соединяют различные части кармы человека, чтобы образовался общий план данной его жизни. Они не вознаграждают и не наказывают. Они только приспосабливают собственные силы человека, идущие из его прошлого, так, чтобы его карма содействовала его движению вперед в эволюции. Что бы ни дали Владыки Кармы человеку - радость или горе, благополучие или несчастье - Они имеют в виду только истинную цель человека, которая на настоящей его стадии состоит не в том, чтобы быть счастливым или несчастным, но чтобы прогрессировать по линии, намеченной Планом Эволюции.Так Владыки Кармы распределяют Карму людей. С бесконечным состраданием и с бесконечной мудростью, но не отступая ни на волос от справедливости. Они строят для одной души тело, подходящее для гения, а для другой - тело, подобное бревну. И не Их дело заботиться о счастье или несчастье человека, его добром или злом характере; Их единственная забота - подвести человека на шаг дальше по пути эволюции. Содействия н затруднения, радости и горести, возможности и лишения - вот кирпичи, которые готовит Эго для своей временной обители; Владыки Кармы не прибавляют ничего и не отнимают ничего. Они лишь распределяют силы, творимые душой, так, чтобы конечная цель человека была бы достигнута возможно скорее в период прохождения им цикла рождений и смертей. Создавая карму, мы имеем дело с силой и ее последействиями. Сила та принадлежит или Плотному Миру действия, или Тонкому Миру желания, или Огненному Миру мышления. Мы пользуемся всеми тремя видами силы. Устремляясь, мечтая, думая, желая, действуя - мы приводим в движение силы всех трех миров. С каждым поступком, с каждым желанием и с каждой мыслью - человек меняет свое отношение к Космосу и отношение Космоса к себе.
В сущности, вся карма имеет свое начало в мысли человека. Карма творится, утяжеляется и облегчается главным образом мыслями. Мысль-наиболее могучий фактор в создании кармы. Именно наши побуждения и мысли творят карму, а поступки - факторы второстепенные. Мотив гораздо важнее, чем сам поступок. Поэтому люди слагают большую карму не внешней, а внутренней жизнью. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто крат больше. Любое преступление является только малой частью внутренней подготовки, которая бывает часто очень длительной.д) "Как жить, чтобы святу быть?"Если Закон Кармы есть Закон Возмездия, то надо ли брать на себя исполнение этого возмездия? - Легенда предупреждает, что сам человек не имеет права брать на себя выполнение Закона Кармы, ибо этот закон непреложен сам по себе. Человек не должен мстить за причиняемую ему несправедливость - этим ведает Высший Суд - Закон Кармы. Слова "Мне отмщение и Аз воздам" относятся к Закону Космической Справедливости. И кто из нас может знать, что полученный нами удар не есть заслуженный обратный удар Кармы? Возвращая же этот удар с местью в сердце, мы тем самым не только не исчерпываем свою карму, но продолжаем ее и даже усиливаем в тяжком для нас направлении. Поэтому мы должны прощать нашим личным врагам - иначе мы не выйдем из заколдованного круга Кармы.Легенда говорит, что уничтожение земного врага посредством убийства есть создание сильного врага в Тонком Мире. Древние говорили врагу - "если убьешь, тем хуже для тебя; на Небе битва удобнее, и там поражу тебя". Так своеобразно выражали древние вечность жизни и непреложность Кармы. Но противиться злу мы должны, указует легенда. Противление злу есть необходимое условие эволюции. Есть много способов противиться злу, не усугубляя карму-прежде всего, силами духа. Отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, по существу во сто крат мощнее. Долг каждого духовно развитого сознания всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло.Человек призван к мировому строительству посреди хаоса и должен воспитывать в себе мужество вечного дозора и участия в космической битве, неустанно происходящей вокруг него. Если он не хочет, чтобы его затопили волны хаоса, он должен быть всегда готов противостоять всякому закону. Мы не можем стать непротивленцами злу, не став в то же время предателями всего человечества.По мере того, как изживается жизнь человека, карма погашается. Но в то же время создается новая карма; в зависимости от мудрости человека будет и качество этой новой кармы. Если его страдания научат его безропотности и симпатии, если его горести и тревоги побудят его исправить содеянные имошибки, если он заплатит свои кармические долги разумно,- в таком случае его новая карма будет хорошей, а не дурной. Но если он ожесточится, и вследствие этого причинит бедствия другим - в таком случае его карма будет плохой. Человек, удрученный всевозможными горестями и несчастьем, не должен роптать на своих ближних и на отсутствие справедливости, ибо суть его затруднения результаты его же прошлых ошибок и прегрешений. Надо принять их стойко, с покорностью и смирением, и таким отношением устранить от себя многие тревоги и мучения, которыми незнающие Закона еще более усиливают бедствия своей жизни. .Будущее человека зависит от его собственных усилии, и тот же Закон, который несет ему страдание, принесет ему с такой же неизбежностью радость, если он посеет добрые семена. Человек сам делает свою карму, создавая одинаково как свои способности, так и свои ограничения. И действуя этими, созданными им же самим способностями, и сталкиваясь с вызванными им же самим ограничениями - в его власти, усилить или ослабить свои способности, расширить или сузить свои ограничения. Цепи, связывающие его, скованы им самим, и он может либораспилить их, либо стянуть их еще сильнее. Таким образом мы все - господа нашего завтра, как бы мы ни были стеснены сегодня результатами нашего вчерашнего дня.
Нерушимость и неизменность Космических Законов являются необходимым условием для верного успеха и для ясного предвидения своего будущего. Человек может сделаться господином своей судьбы только потому, что он живет в мире, управляемом Законом, где знание может дать человеку проникновение в деятельность своей души и силу направлять свое будущее, строить и личный свой характер, и будущие условия своей жизни. И тогда знание Закона Кармы становится для него силой, поддерживающей, поднимающей и вдохновляющей Обычно большинство из нас, выплачивая кармические долги, создает себе смешанную новую карму, соединяющую хорошее с дурным, но у более мудрого из нас будет большее количество хорошего, чем дурного. В сущности, пока человек не отнесется сознательно к Плану Эволюции, не может быть для него больших перемен из жизни в жизнь; подъемы и падения удачной и неудачной судьбы, горести и радости - чередуются в изживаемых жизнях. И только тогда, когда человек определенно решается следовать Плану Логоса, жить не для себя, а для своих собратьев - тогда начинает ускоряться его эволюция. Тогда его прогресс становится быстрым, увеличиваясь как бы в геометрической прогрессии. Мы не должны воображать, что "судьба", выбранная для индивидуума, не поддается изменению; человек может изменить свою судьбу, реагируя на обстоятельства необычным образом. Безудержным устремлением вперед, к совершенствованию, человек может свою карму обогнать, и она его не настигнет. Остановившийся в своем развитии - получает полный ливень кармы. Когда человек, стремясь к совершенствованию, развивает свои духовные силы, направляя их на пользу эволюции и для благо ближнего, он не только погашает всю свою кармы, но облегчает от последствий дурной кармы все человечество.Силы Света, в силу закона свободной воли, не вторгаются в кармы человеческие. Но повинуясь другому великому космическому закону - Закону Жертвы, они часто принимают на Себя карму человеческих ошибок, заблуждений и преступлений, освобождают человечество от тяжестей его кармических последствий. Они являются, как Христос, теми Искупителями, которые, время от времени. появляются в мире, чтобы дать необходимый толчок эволюции человечества планеты.
Рерих о Карме