Зачем нужно менять мой подход к религии?
Многие люди выросли в культуре, на которую сильно подействовал внешний подход к религии. Для таких людей бывает сложно, даже пугающе, отказаться от этого подхода. Почему вам нужно отказаться от него?
Очевидная причина в том, что внешний подход больше не работает для вас лично. Он не может больше отвечать на ваши вопросы и исцелить ваши внутренние духовные конфликты. Отказ от этого подхода освободит ваш ум для поиска лучшего. Тем не менее, что, если есть универсальная причина отказаться от внешнего подхода?
Человек, знай свои срокиЕсли вы отстранитесь от своей ситуации, то обнаружите что вы не единственный, кто разочарован во внешней религии. Фактически, можно посмотреть на это, как на примету нашего времени, когда все больше и больше людей теряют веру в традиционный подход к религии. Почему это так?Одна из повторяющихся тем учений этого сайта заключается в том, что существуют определенные изменяющиеся циклы, происходящие в религиозной жизни этой планеты. Возможно, мы являемся свидетелями планетарного сдвига, из-за которого так много людей теряют веру во внешний подход к религии? Для иллюстрации этого рассмотрите аналогию с паровым локомотивом.Представьте, что вы неожиданно оказались в машинном отделении старого парового локомотива. Неведомо для вас кто-то поддерживал огонь в котле. По мере того, как давление в котле возрастает, локомотив начинает двигаться. Вы паникуете и давите на тормоз так сильно, как можете. Локомотив останавливается, но давление продолжает расти. Если вы ничего не предпримите для изменения ситуации, то котел взорвется!Вообразим, что из духовного царства высвобождается новый тип духовной энергии. Она вызывает увеличение давления в двигателе, обеспечивающем духовные изменения на Земле. Возрастающее давление создает необходимость для религиозных организаций меняться. Однако люди, принимающие внешний подход к религии, боятся этих перемен. Следовательно, они давят на тормоз и стараются не дать локомотиву сдвинуться.С внешней точки зрения они могут показаться успешными, но с внутренней, давление просто будет нарастать, пока котел не взорвется. Не потому ли так много традиционных религий теряют последователей или проходят через процесс внешних вызовов? Примером этого процесса может служить разоблачение сексуального насилия, совершенного католическими священниками. Просто ли это знак того, что старый порядок начинает рушиться под возрастающим давлением духовных перемен? Измениться или страдатьЕсли духовные перемены действительно происходят, то как вы поступите в этой ситуации? Представьте, что может произойти, если вы примете внешний подход к религии и войдете в полное отрицание любой потребности изменить его. Очевидно, что давление будет нарастать и если котел взорвется, вы можете оказаться в сокрушительном духовном кризисе.Увеличивающееся число людей испытывают, что определенное внешнее событие вызывает срыв, который приводит к личному кризису веры. Это может быть как личное событие, такое как потеря любви, так и не относящееся к определенному человеку.Например, многие католики стали настолько разочарованы тем, как церковь отнеслась к сексуальному насилию священниками, что потеряли в нее веру и чувствуют, что у них ничего не осталось. Другие люди потеряли веру в традиционное христианство, потому что ее церкви отказались от всех серьезных попыток примирения христианской веры с открытиями науки. (Насчет идей объединения науки и религии смотрите учения о необходимости развивать новое мировоззрение).Выпускание параЕсть ли лучший подход? Давайте вернемся к паровому двигателю. Мы видели, что полный отказ, т.е. попытка не дать поезду двигаться, не лучший выбор. Это неизбежно приведет к взрыву. Другой вариант – это поискать безопасный клапан и выпустить немного пара. Многие религиозные люди принимают этот подход, называемый нами путем наименьшего сопротивления.Такие люди могут идти на небольшие уступки меняющимся временам, но они серьезно не пересматривают свои религиозные верования. Что более важно, они даже не рассматривают возможность изменения их основного подхода к духовности. Такие люди не совершают перемен, они просто пытаются не дать котлу взорваться.Проблема с таким подходом заключается в том, что пока давление продолжает нарастать, вам придется постоянно выпускать пар. Некоторые религиозные люди поглощены потребностью защищать свои религиозные верования от изменения. Например, многие христиане поглощены защитой определенных христианских доктрин, хотя наука ясно демонстрирует, что эти доктрины не могут дать полного понимания того, как сотворена жизнь.Возможно, что идти на уступки изменению без истинного трансформации личного подхода является тем, что Иисус назвал «не холоден и не горяч».Хорошее применение духовному паруЧто, если был более продуктивный подход? В конце концов, у пара есть потенциал быть обращенным в работу, которая может привести в движение весь поезд и доставить его к новому назначению, возможно лучшему назначению.Изучая историю не сложно заметить, что люди – существа привычки и часто сопротивляются переменам. Одна из главных проблем, с которой столкнулся Иисус, заключалась в том, что очень много ортодоксальных иудеев, особенно на лидерских позициях, сопротивлялись его посланию, что необходим новый духовных подход.Возможно ли, что Бог желает видеть перемены в духовной жизни этой планеты? Возможно ли, что духовная энергия высвобождается, чтобы помочь нам максимально произвести эти перемены? Что если мы отпустим тормоз и позволим локомотиву двигаться? Возможно ли, что он приведет нас к лучшей цели?Очевидно, что вам не нужно отбрасывать осторожность и позволять вашему духовному локомотиву нестись, сломя голову. Наоборот, гораздо лучше принять уравновешенный подход и двигаться безопасно. Однако, чтобы оставаться уравновешенным на вашем личном пути, вам необходимо принять внутренний подход к духовности.Все или ничегоКогда вы принимаете внешний подход к религии, вы считаете религиозную доктрину полной или непогрешимой. Таким образом, вы неизбежно закончите тем, что примете подход «все или ничего» к вашим нынешним убеждениям. Они должны быть полностью правильными, так что если один аспект доказывается как неверный, то ваша вера рушится. Вот почему так много религиозных людей сопротивляются любым переменам.Когда вы принимаете внутренний подход, то осознаете, что ваши нынешние убеждения не полные и не непогрешимые. Они просто представляют высшее понимание, которое вы были способны охватить к этому моменту. Фактически, вы ожидаете, что по мере роста вашего осознания вы будете естественно достигать более глубокого понимания духовной стороны жизни.Главная польза от внутреннего подхода к духовности заключается в том, что он удаляет чувство, что ваша вера находится под угрозой. Поэтому вы можете преодолеть свой страх, что ваша вера может быть потеряна. Отпускание определенного религиозного убеждения не вопрос потери своей веры и попадания в личный кризис. Вместо этого ваша жизнь – это непрерывное путешествие к более глубокому пониманию. Вы никогда не теряете веру, вы просто заменяете ее лучшим и более полным пониманием.Приверженность внешнему подходу толкает вас в крайности, где вы должны держаться за существующие убеждения из страха потерять все. Принятие внутреннего подхода делает возможным испытывать уравновешенный и постепенный рост в вашем понимании духовной стороны жизни.Когда вы принимаете внутренний подход, вы не отбрасываете или подвергаете сомнению все ваши существующие убеждения. Вместо этого, вы постепенно открываете свой разум новому пониманию некоторых аспектов духовной стороны жизни. Вы используете свои существующие убеждения в качестве фундамента для вашего путешествия. Вы никогда не заблудитесь и не почувствуете себя словно в свободном падении. Ваши нынешние убеждения – это страховочная сетка, а не мертвый груз, который препятствует вашему подъему по лестнице духовного понимания.Применяя внутренний подход к духовности, вы не рискуете, что котел взорвется. Вам не придется проводить все свое время, выпуская пар, никуда не двигаясь. Вместо этого, вы можете двигаться вперед сбалансированным и контролируемым образом, который позволяет вашему духовному росту оставаться на пути.