Вещие сны. Смерть
Вещие сны. Смерть
— С какой реальностью мы сталкиваемся во снах? Немного истории
Представление о "вещих" снах очень старо. Ещё в древние времена причудливые образы, видимые во сне, будоражили воображение людей. В самом деле, как это объяснить? Человек провёл всю ночь на своём ложе, а на утро, проснувшись, рассказывает, что он только что побывал в лесу, в котором когда-то бродил с людьми своего племени, что он разговаривал с давно умершими родными и охотился с ними на невиданных птиц и зверей. Вера людей в сверхъестественное – в духов, населяющих весь окружающий мир, в душу, странствующую вне тела во время сна ее обладателя, - стала отправной точкой в объяснении сновидений. Сновидения, в которых будто бы скитающаяся душа спящего встречается с душами умерших людей, с духами растений и животных, они считали ключом к тайнам будущего, позволяющим заранее узнать волю богов. По сновидениям старались угадать, будет ли удачной задуманная охота, когда начинать битву с враждебным племенем и благоприятно ли место, избранное для жилья.
Гадания и предсказания по снам были распространены в Египте и Индии, в античной Греции и Риме, особенно пышным цветом процветала вера в вещие сны в средние века. Все правители держали на службе при своих дворах одного или даже нескольких наделенных особым даром предсказателей. Роль толкователя была по-своему опасна и коварна как по отношению к нему самому, так и к окружающим. Несхожесть действительности с расшифровкой грозила лишением жизни. Разъяснение сновидения владыке с указанием на конкретных его врагов, якобы указанных свыше, служило достаточным поводом для смертной казни. Множество людей было замучено, предано безвинно жерновам смерти из-за тьмы человеческой, в которой они пребывали, находясь во власти великой тайны. Область толкований снов не оставляли своим вниманием также художники и философы.
Аристотель писал: "Лучший толкователь снов тот, кто может в образности найти истинность происходящего". А Платон говорил: "... разум должен извлекать из снов предвещание будущего" .
В 19 веке в Европе и в России были очень популярны сонники, авторы которых уверенно объясняли значение сновидений с точки зрения сложившихся в обществе стереотипов и были подчинены мнению о влиянии извне. И одновременно высказывались сомнения в правдоподобности и в самой возможности такого толкования снов. Сегодня наука сделала большой рывок к разгадке физиологии сна и объяснению природы сновидений. И что же, сонники утратили свою актуальность? Да ни коим образом! Информация, содержащаяся в сновидении – это ключ к пониманию природы самого человека, его внутреннего мира, его жизни.Что такое Вещие сны?
Что же мы вкладываем в это понятие – вещий сон? По устоявшемуся мнению - это то, что ожидает человека в будущем, к чему его ведет жизнь, судьба - должно произойти обязательно по инертности сложившихся причин и обстоятельств. А сновидения в данном случае являются своего рода просмотром ситуации, которая еще не произошла. Такие видения во сне предупреждают своим появлением о необходимости быть готовыми к ним.
С другой стороны, если не рассматривать свою жизнь как заданную программу, то такого рода сновидение "вещает" о приближении какого-то действия, но допускает возможность внесения корректив в нужном направлении, однако не исключает и полного от них отказа, всецелого подчинения судьбе.
Так или иначе, но к вещим снам мы стопроцентно относим те сновидения, которые материализовались в последующее время. Более подходят к ним и наверное только и являются вещими те явления, которые человек увидел в состоянии сна, и которые один к одному совпали в реальностью. Без всякой образности и символики. То есть увиденное во сне, к примеру, взятие крепости и наяву явилось взятием крепости. Но ни в коем случае не является вещим сном, если увидел лятящего голубя, через сонник перевел это как "к удачной покупке", запрограммировав себя таким образом на покупку, и позже осуществил ее в реальности. Нужен очень осторожный подход к совпадениям даже в том случае, когда имеет место одинаковость увиденного и произошедшего.
Как мы помним, сон строится из массы противоположных друг другу предметов, чувств, источников раздражения. В каких же случаях наш мозг, переваривая такой бутерброд, в состоянии показать то, что нас ждет впереди, то, что нам нужно, то, что может произойти? «Происхождение» Вещих снов
Настоящий вещий сон - явление крайне редкое, исключительное. Гораздо чаще мы видим так называемые «вещие сны», искусственно созданные нами самими. То есть увиденное во сне подгоняем к реальным ситуациям, и если это совпадает (заметьте - совпадает) с реально произошедшим, относим свой сон к разряду вещих.
Вещие сны идеального происхождения.
На самом деле вещие сны – удел избранных людей, которых отличает одно общее качество - полная отдача своему делу. Когда вся жизнь целиком посвящена одному делу, их мозг вырабатывает определенные навыки действия в той или иной области, в работе мысли появляется некая навязчивость в хорошем смысле этого слова. Для поэта остаток дня, который имел место, мозг по своей инерционости складывает в логическую форму, рифмуя это (Пушкин); у композитора - придавая мелодичность (Шуман); у художника - создавая великолепие рисунка (Рафаэль). И это реальные факты, все эти люди часть (всего лишь малую часть!)своих произведений «увидели» во сне, а, проснувшись, передложили на бумагу.
Чего стоит случай со знаменитой таблицей химических элементов Менделеева! Ученый долго работал над классификацией элементов, но никак не мог окончательно прийти к созданию стройной системы, хотя видел взаимосвязь между ними. И вот однажды после долгих раздумий он остался спать в своем кабинете. Проснувшись, был охвачен восторгом от увиденного во сне, и сразу же начал срисовывать свое сновидение на бумагу. Таблица была построена.
Случай с химиком показал, что при наличии постоянных остатков дня, которые не разбавлялись житейскими проблемами, логически построенная видеокартинка с остатком дня, который передавался изо дня в день, где присутствовали химические элементы и данные о них, требование как-то определить их в схему, - все это в один прекрасный день дало свой результат. Наверняка в бодрствующем состоянии помехой была усталость, отвлеченность чем-то посторонним. В расслабленном же состоянии, когда помехи были убраны, мозг выдал логическую оконцовку исследованиям. Мозг сработал как универсальный психоаналитик!
В религиозных источниках часто можно встретить факты пророческого ночного видения теми или иными пророками. Но видят же пророки, а не кто-то другой. Пророк этот тот человек, который познал в достаточной мере истинность миросоздания, живя любовью к ближнему своему. Такому занятию посвятил всю свою жизнь, страдал, молился, любил и прощал. Без этого набора, где как вы уже заметили есть всецелое посвящение религиозной науке миросоздания (навязчивость - в хорошем понимании) никто ничего не увидит. Никто и ничего (пророческого)!
В данных случаях имеют место "вещие сны" идеального происхождения, где очевидно наличие у человека таланта, одаренности, постоянного подчинения себя делу и обязательно отсутствие разбавления. Такое единично как по отношению к нашей истории, так и к жизни самих таких людей, с которыми все это приключилось.Вещие сны – двойники
Вещие сны идеального рода ни в коем случае нельзя смешивать с их двойниками. С теми случаями, которые ничего нового не производят, а только лишь являются результатом нездоровой зацикленности. Сновидение показывает желание, какое имело некую протяженность во времени, но которое не является новым по своей сути, а лишь повторением имевшегося.
Николай Д. долгое время ощущал в себе сексуальную неудовлетворенность, которая подстегивалась постоянными фантазиями такого рода. Увиденное сновидение с сексуальной сценой с конкретной женщиной на следующий день дало толчок к определенным действиям, закончившимся желаемым (то есть увиденным во сне) результатам.
В этом случае навязчивая идея изо дня в день оседала в памяти и с каждым повтором закреплялась, росла, а, самое главное, более выделялась среди других отложений в памяти, так как имела болезненную форму. И в один прекрасный момент привела к такому сновидению. Мозг был освобожден от других наслоений памяти; возможно, они были, но получили не столь яркое выражение и играли лишь второстепенную роль. Логически построенная картина явилась ни чем иным, как психоанализом основных, длящихся долгое время, явлений. Вещим сном! Вещий сон - это психоанализ, составленный при сновидении долго длящихся взаимосвязаных, повторяемых вещей, явлений или даже бессвязных вещей, явлений, но с учетом инертности мышления человека по какой-то одной логической последовательности. Исключительность заставляет некоторых людей каждое сновидение представлять таким вещим сном. Однако зачем же ждать наступления ночи и уповать на сон, чтобы заглянуть в будущее, если все это можно сделать днем, анализируя и прогнозируя свой жизненный путь? Вещий сон случается у человека крайне редко, а сновидений тысячи. Стоит ли иголку нарочно бросать в стог сена, а потом ее там искать, если она лучше видна без этой кучи? Ведь будущее легче рассмотреть, анализируя прошлое и настоящее, но не сновидение.
— Что такое смерть, и что нас ждет после нее?— Это очень важный вопрос. Если у человека нет смысла смерти, у него нет, и не может быть смысла жизни.
Под смертью обычно понимают как физическую смерть, так и смерть иллюзий и всего наносного и ненужного. При смерти иллюзий становится ясным, что физической смерти не существует, — есть только переход в другой способ бытия. Там не будет физического тела, но будет наше Сознание, и будет опыт всех переживаний, полученных при жизни. Там ничего не скроешь, как это можно сделать здесь. Там каждое твое состояние — путь , и все, что ты видишь вокруг, определяется только тобой.
Смерть — это как волна в Океане: когда одна исчезает, рождается вторая. А наше истинное «Я» никогда не рождалось и не умирало. Потому что наше истинное «Я» — не тело и не волна. Это одновременно и Океан, и волна в нём. А переход одной волны в другую, когда ты — Океан, разве это смерть? Истинная смерть — это подлинное второе рождение, это только смерть представлений о том, кто мы и какие мы. Это тот самый момент, когда волна узнает, что она Океан и есть...
Мы боимся смерти только потому, что отождествляем себя с телом и умом, которые не вечны, и не нашли подлинного себя, их создающего, стоящего за ними. Другими словами, мы боимся смерти только потому, что не жили. Кстати, практически все социальные институты не заинтересованы в нашей реализации в Духе. Им выгодно манипулировать нами, опираясь на те или иные представления. Дескать, за то-то и то-то нас после смерти ожидает то-то. Или нас не ожидает ничего, и поэтому следует прожить жизнь так, чтобы...
Многие хотят знать, что они увидят и почувствуют после физической смерти. Это большая тема, в двух словах ее не раскроешь. Интересующиеся могут обратиться к свидетельствам Эммануила Сведенборга, Тибетской книги мертвых или Роберта Монро. Только имейте в виду, что многое в этих описаниях определяется культурной средой, в которой автор жил, и соответствующими стереотипами. С этих позиций, большинству из нас ближе описание Роберта Монро, изложенное им в книге «Далекие путешествия».
В момент смерти происходит наложение друг на друга двух процессов. Первый из них является довольно медленным процессом последовательного распада эфирного, астрального тела и рассудка человека, а второй связан с быстрыми неравновесными процессами в сам момент сброса очередной оболочки.
Смерть настает тогда, когда из человеческого организма отделяется его эфирное тело, которое за время порядка нескольких дней сбрасывается [1]. Это время зависит от силы привязок эго (то есть набора представлений ума о себе самом) и может варьироваться. Правильно умирающий и отрекшийся от привязок человек немедленно попадает в Высшие миры, точно так же как и человек, осуществивший перенос сознания в Высший манас еще при жизни. Наоборот, человек, привязанный к себе и материальному плану, может месяцы цепляться за остатки своей эфирной оболочки, со смесью ужаса и прострации цепляясь за привычное ему бытие. Смерть - это высочайшее благо: она отбирает всё ненужное и наносное, и делает это у всех без исключения. А ненужным и наносным является всё то, что не способствует ладной целостности тела - души - разума, а иногда и противостоит ей.
Расставшись с эфирным телом, человек остается в низших слоях астрального мира до тех пор, пока не будет изжиты низшие составляющие его чувственной природы. Обычно на это уходит около месяца. Таким образом, человек после смерти последовательно сбрасывает три своих низших оболочки и оказывается на плане низшего манаса. Это основной посмертный мир для большинства живущих ныне людей. Затем и нижнее ментальное тело распадется (по крайней мере та её часть, которая не находится в ладу и гармоничном единстве с высшим Я - Азом), и от человека остается только триада атма-буддхи-манас. Иначе говоря, он попадает на высший ментальный план, истинный план человека, где сохраняется самое ценное из достигнутого и всем земным миром, и каждым из нас. Именно здесь берет начало его бессмертная Душа, именно здесь имеется информация о его прошлых жизнях, здесь можно узнать все, что вы в состоянии воспринять, подготовить сюжеты своей будущей жизни или насладиться гениальными произведениями искусства.
Однако далеко не все люди после смерти достигнут этого плана в осознанности. Если у них не были развиты высокие чувства, духовные потребности и интуиция, они останутся бессознательными на этом плане. У них просто не будет тела, способного жить в этом мире и воспринять всю его красоту. Они впадут в беспамятство и ничего не заметят.
Многие из вас, наверное, слышали о весах, на которых после смерти взвешиваются совершенные человеком добро и зло, и в зависимости от того, что перевесит, человек попадает в рай или ад. Эта метафора очень древняя, она идет от египетской Книги мертвых.
Речь в ней идет не о добре и зле в обыденном понимании, а о системах отношений, в которых мы участвовали при жизни. Условно говоря, они делятся на две чаши — адскую и райскую. В одной чаше находятся отношения, когда мы раскрывались и раскрывали других, забыв о себе, являясь частью чего-то целого — семьи, страны, леса, поля, коллектива... Или мы заботились о ком-то в состоянии радости и цельности... Или с безмерной любовью к глине лепили из нее всякие безделушки... Это отношения, отвечающие Высшему манасу, когда мы ощущаем себя частью гармоничного целого, все составляющие которого стремятся раскрыть друг друга. Это то, что будет храниться вечно, и отвечает наработанным ладным связям.
На другой чаше весов будет набор отношений, в которых мы заботились исключительно о себе. Или когда текущей задачей было добиться определенного варианта, для чего требовалась манипуляция окружением. Или когда вы просто шли по дороге и от нечего делать ломали ветки деревьев или пинали несъедобные грибы. Или строили дом, не спросив позволение у Места, на котором он будет стоять. Или уничижительно говорили о других. Или ловили рыбы больше, чем можете съесть... Это всё отношения, отвечающие низшей (демонической) составляющей нижнего манаса. Здесь мир представляется в виде набора изолированных объектов и пищевых цепочек, а каждый его обитатель стремится к комфортному существованию для себя, достигаемому преимущественно за счет других.
Теперь подумайте, может ли человек, у которого почти все системы отношений с миром оказались во второй чаше, попасть в рай? Конечно, нет! И не потому, что его кто-то хочет наказать. Ему просто не выжить в раю, у него нет необходимых средств для существования там - нет ни соответствующих связей, ни тела, ни навыков. Рыба, может быть, хотела бы жить на суше, да вот только легких у ее нет, лап нет, и мозги не те. Поэтому на сушу ей просто не вылезти, а если ее какая-то сила и выкинет на берег, она там быстро умрет.
Тот слой посмертного бытия, в котором мы окажемся, «выберут» привязки нашего сознания. Сразу после смерти наша душа будет подобна шарику, падающему в растворе соли переменной плотности, который, поколебавшись, зависнет в соответствии с законом Архимеда там, где его плотность окажется равной плотности раствора.
Вероятнее всего, «путешествие» начнется с короткой экскурсии в наиболее тонкие миры, субъективно воспринимаемые как Изначальный Свет, Всеблагость, Любовь. Так происходит потому, что в момент отделения души от физического тела происходит «встряска», создаются большие градиенты энергии, и состояние объекта (души) меняется так быстро, что окружение не усевает записать какую-либо информацию о нем — примерно так, как не видно пули при съемке обычной кинокамерой. Это значит, что сразу после физической смерти мы будем находиться в состоянии очень высокой степени запутанности с окружением.
Однако редко кто использует шанс там остаться: у большинства из нас не изжиты привязки к предметному миру и не наработана осознанность, позволяющая остаться на высоких планах. В результате душа начнет неконтролируемо взаимодействовать с окружением и в силу этого опускаться в более плотные слои реальности. Вначале появится разделение на субъект-объект, и перед нами (если, конечно, мы имеем опыт различения состояний этого плана) возникнут образы божеств или предельно благожелательных и понимающих нас высших существ. Если это окажется «скучным» и ненужным, падение в более плотные слои продолжится. Поколебавшись, в процессе чего душа может увидеть смену картин рая и ада, душа зависнет там, где ее привязки по плотности энергии и своей направленности станут соответствовать окружению. После этого начнется относительно медленный процесс последовательного сброса оболочек, о котором мы только что говорили.
Однако потом практически никто не будет помнить о своем контакте с Единым и путешествии в Высшие миры. Изменения состояния сознания будут происходить скачками, соответствующими дискретным полосам энергетических состояний окружения. Человек будет воспринимать только те пласты бытия, которые он «узнал» (то есть прежде научился воспринимать) как знакомые ему, пусть даже по описаниям или видениям, и между которыми происходит перезапись информации. Окончательно «очнется» человек в мире, вполне пригодном для восприятия и занесения информации о нем в долговременную память. Возвратившиеся после клинической смерти люди имеют именно такие воспоминания. Предыдущий опыт не осознается, обычному человеку просто нечем и негде хранить информацию о нем.
В каком-то смысле каждый после смерти получит то, о чем мечтал, он окажется в мире, полностью соответствующем его привязкам. Только кому-то это будет радостью, а кому-то — мучением. Например, при распаде астрального тела человек может попасть в место, которое называют чистилищем: он будет видеть предмет своего вожделения, но удовлетвориться не сможет, ибо тела нет и насыщения не наступает. И это мучение будет продолжаться до тех пор, пока привязки не будут прожиты, и человек, точнее, его душа, не откажется от них. Впрочем, каждый сам может прикинуть, какие привязки у него наиболее сильны, какая из двух чаш весов перевешивает, и где он окажется.
Посмертное существование для большинства людей более комфортное, чем земное, — но возможностей развития там гораздо меньше: там можно развить достигнутое, но нельзя научиться различению новых состояний и целенаправленному взаимодействию с ними. Также для не достигших Высшего манаса в том мире будет много принципиально непонятного. Например, в мирах астрала можно видеть астральные тела гусей, а узнать, почему они куда-то летят, возможности нет, ведь физический план, на котором это ясно, недоступен для восприятия.
В любом варианте наличие неосознанных привязок — то есть состояний, которые мы не умеем различать и управлять взаимодействием с ними, — подчиняет душу физическим законам, которые рано или поздно снова приведут ее в предметный мир, на новый круг развития. Достигнув вершины и исчерпав освоение накопленного в материальном мире нового опыта взаимодействий (как говорят буддисты — благую карму), душа начнет опускаться во все более и более плотные миры, постепенно обрастая рассудком, чувственной оболочкой, и, в конце концов, взаимодействуя с эфирным телом эмбриона, попадет в следующее материальное тело.
Что касается физической смерти как момента перехода в иное бытие, то хорошо заранее позаботиться о том, чтобы в это время ты мог заниматься только собой, точнее, процессом умирания, и ничто тебя не отвлекало. Написать завещание, проститься и простить, закончить какие-то дела и т. д.
Тогда, быть может, нам удастся использовать этот величайший шанс и испытать величайшее приключение.
Мудрые наставления относительно смерти дает Стивен Левин [2] :Когда мы покидаем тело, у нас есть шанс увидеть, как ум порождает мир, как мир существует в нас, а не мы в мире.
Дело в том, что через несколько минут после смерти ты будешь знать о смерти больше, чем так называемые специалисты в этой области, вроде меня.
Не отстраняйся от света, иди к нему. Сейчас пришло время стать свободным. Убери мысли, мешающие пойти к нему. Бояться больше нечего.
Сохраняйте открытость сердца, пространственность бытия, которая ни к чему не привязана. Позвольте вещам быть такими, каковы они есть без малейшего вмешательства. Не отталкивайте ничего. Не цепляйтесь ни за что.
Признайте звуки и свет просто как состояния сознания.
Это великий дар, который, если он получен в любви и мудрости, позволяет растворить привязанности ума и освободить путь к истине. Тогда мы становимся светом, который входит в свет. [1] Это регистрируется и аппаратурными исследованиями, см: Коротков К. Загадки живого свечения. СПб.: Весь, 2004.[2] Левин Стивен . Кто умирает? София; К., 1996.>