Ничего, кроме правды. Часть 1
Ничего, кроме правды. Часть 1
по материалам из книги:
Рамта - "Белая книга"
Правда существует во всём, мастер, и совершенствование свойственно всему, ибо каждый момент жизни совершенствует правду. Вот почему Бог находится не в состоянии совершенства, а скорее всего в состоянии становления. Каждое создание постоянно прогрессирует в своем понимании, чтобы охватить всё больше и больше безграничной правды. И каким бы ни было его понимание, к которому он приходит от момента к моменту, оно станет той правдой, какой он её видит, какой он её знает.
Рамта
Ученик: У меня такое ощущение, что всю свою жизнь я ходил от одной религии к другой, а в последнее время — от одного учителя к другому, пытаясь понять, что такое жизнь и что такое Бог. И в голове у меня сейчас путаница, потому что каждый говорит своё. И хотя многое в учениях похоже, учат они разному, а некоторые из них полностью противоречат друг другу.
Например, вы говорите, что таких понятий, как «правильно» и «неправильно», не существует и что Бог любит нас, что бы мы ни совершали. В какой-то степени то, чему вы учите, имеет смысл для меня, но оно сильно отличается от того, чему учат другие. А некоторые понятия, которым вы учите, кажутся, в каком-то смысле, беспредельными — настолько они отличаются от того, чему меня учили на протяжении всей моей жизни.
Я совсем запутался, Рамта. Я не знаю, кому верить. Как мне определить, что по правде истинно и что такое правда?
Рамта: Во-первых, мастер, что ты подразумеваешь под словом «беспредельный»?
Ученик: Я хочу сказать, что нужно напрячь ум, чтобы понять или принять некоторые мысли, которые вы высказываете.
Рамта: А мог бы ты сказать, что бесконечность и вечность беспредельны?
Ученик: Да, в какой-то степени.
Рамта: Тогда моё учение на самом деле беспредельно, вот как далеко оно вас уведёт — до конца вечности.
А теперь скажи мне, мастер, что такое неправда?
Ученик: Ну, например: воображение, фантазия — явления, которые не соответствуют действительности.
Рамта: Неужели? А что такое воображение и фантазия?
Ученик: Мысли, которые нас занимают, образы, мысленно нами представляемые.
Рамта: А когда тебя занимают какие-то мысли, разве они не действительны? Разве они не реальность в твоём сознании? Разве они не правда в твоих мыслях?
Ученик: Да, но они, возможно, правда только для меня. Они необязательно соответствуют тому, как всё есть на самом деле в действительности.
Рамта: Ты знаешь, мастер, каждый желает знать, что такое правда. И если правда существует, чем же является всё остальное, помимо правды, если и оно реально в сознании?
Знаешь, что такое правда? Что никакой правды нет. И тот факт, что её нет, означает, что всё — правда.
Всё правда, мастер. Нет ничего, что было бы неправдой, ибо всё исходит от мысли, каковой является Бог. А Бог не является какой-то одной сформулированной мыслью — он является реальностью всех мыслей.
Всё реально, ибо посредством мысли всё становится ощутимым и осязаемым и имеет цель существования. Так называемые воображение и фантазия, конечно, реальны, потому что они состоят из целенаправленной мысли.
Ученик: Даже если они не соответствуют реальному миру, который окружает нас?
Рамта: Окружающий мир, мастер, который ты называешь реальным, — это иллюзия и творение самой большой реальности из всех — невидимой реальности под названием «мысль и эмоция». А как, ты думаешь, возник весь ваш окружающий мир? Он был создан воображением и фантазией. И когда он стал реальностью в своей материальной форме, вот тогда он пробудил ещё большее воображение и фантазию, ибо одно порождает другое, и оба действительно реальны.
Всё сотворенное мыслью, всё существующее в сознании — воплотившееся или нет в форму так называемой материальной действительности — является правдой, мастер.
Ученик: Неважно, насколько оно странно и необычно?
Рамта: Разумеется, создание, потому что только мысленный настрой определяет странность и необычность. Каждая мысль, которая тебя занимает, является правдой, ибо она жива в сознании; поэтому она является частью величайшей реальности, называемой Божественным Разумом — основой, дающей начало всей жизни.
А теперь, мастер, давай попробуем помочь тебе разобраться. Бог Отец — это мысль, правда всех мыслей. И замечателен Бог тем, что у него нет законов, ибо, если бы у Отца были законы, он был бы ограничен. Но поскольку Отец безграничен, он допускает разные варианты его безграничной правды и безграничной мысли. Каждому из вас Отец дал волю, чтобы принять и сотворить из мысли любую правду, дополняющую вашу индивидуальность, чтобы воспринять правду согласно вашему желанию и вашему личному продвижению в обретении мудрости. И какую правду ты сотворишь в своих мыслях, Отец, жизнь, станет ею, чтобы ты смог познать на опыте и понять ту правду, то измерение мысли по имени «Бог».
Правда — это только то, что индивидуум ощущает как правду. Правда — это мнение, настрой, вера в то, что стало абсолютом в творческом мышлении. И все же мнения разных людей об одном и том же предмете будут отличаться друг от друга и часто во многом, потому что мнение каждого человека формируется на основе его личного опыта и на понимании или непонимании, которое он обрёл в своей душе не только в этой жизни, но и во всех своих предыдущих жизнях. Поэтому одно создание поверит в истинность чего-то, а другое, возможно, и нет. Создания не могут понять друг друга, потому что они никогда не были друг Другом и не имеют одинакового жизненного опыта.
Чья правда истинна? Обоих. Они оба совершенно правы, ибо каждый выражает ту правду, какую ему позволили ощутить его опыт и понимание. Но если человек принимает за правду то, что только его правда истинна, тогда он ограничен в своём понимании.
В своей мечте — согласно своему опыту, своей собственной потребности и с целью восполнить себя — каждое создание будет принимать и создавать любую правду, какую он только пожелает познать через опыт для своей эволюции в обретении мудрости. И с целью того опыта каждый будет выискивать источники правды, подкрепляющие то, во что он хочет верить. Поэтому на всех Богов, населяющих этот план, найдётся столько же несхожих видов правды, ибо каждое создание имеет волю, право и потребность творить правду по-своему.
Таким образом, всё, что ты читаешь или слышишь от учителя, — это ощущаемая им правда: как он её видит, как он ей научился, как он её создал, как он познаёт её на опыте. Поэтому, если ты учился у десяти учителей, то, конечно, возникнет большая путаница, ибо правда каждого из них будет отличаться друг от друга. И ты наверняка обнаружишь, что ощущение правды одного или другого совпадает с тем, что тебе нужно в определённый момент. Ну а если ты попытаешься определить, кто из них говорит правду, то, рассмотрев каждого в отдельности, поймёшь, что все они говорят правду. Вот что должен решить ты: в какой степени ты желаешь стать определённой правдой. Ибо какую правду ты примешь, та и станет ощутимой реальностью в твоей жизни.
Много замечательных учителей есть на вашем плане, мастер. И они своего рода чародеи, потому что могут вершить чудеса и воплощать в материи необыкновенное. Но они всё ещё верят в смерть, и поэтому они умрут. И хотя они сделали большой прогресс в своём обучении, они не перенесли своего понимания за пределы смерти к осознанию того, что жизнь, на самом деле, есть непрерывность бытия. Поэтому, если ты примешь за правду их правду, ты, возможно, тоже станешь чародеем, но и ты умрёшь. Понимаешь?
Правда существует во всём, мастер, и совершенствование свойственно всему, ибо каждый момент жизни совершенствует правду. Вот почему Бог находится не в состоянии совершенства, а скорее всего в состоянии становления. Каждое создание постоянно прогрессирует в своём понимании, чтобы охватить всё больше и больше безграничной правды. И каким бы ни было его понимание, к которому он приходит от момента к моменту, оно станет той правдой, какой он её видит, какой он её знает.
Давай, к примеру, возьмём цветок. Является ли правдой, что цветок — это почка? Конечно. А когда цветок цветёт, не лжет ли он, ведь он уже не почка? Нет. Он находится в состоянии прогрессирующей правды. А лжёт ли цветок, когда опадают его лепестки и их больше нет? Что же это тогда? Он находится в ещё более продвинутом состоянии правды.
Любые учения, услышанные или прочитанные тобою, которые говорят о законах, или ограничивают человека, или делят Всесущность на хорошее и плохое, или говорят, что Бог — это создание в единственном роде, а не Всесущность всего, что есть, все подобного рода учения исходят от созданий, которые просто приняли всё это за свою собственную правду и чувствуют себя обязанными преподать её миру. Это их правда, мастер, и они правы. Но самая большая и более усовершенствованная правда в том, что любой человек, кто учит, что жизнь ограничена в какой-либо степени, не сделал прогресса в своём понимании настолько, насколько это сделали другие. Ибо разве Бог ограничен? Если бы он был таким, мастер, жизнь не была бы нескончаемой и у тебя не было бы возможности иметь путаницы в голове.
Я учу удивительной правде, ибо кто осмелится сказать, что у Бога нет законов? Ведь тогда его было бы невозможно использовать для контроля и порабощения других. Но Отец — высшее сознание — лишён ограничений и законов, суждений и завершений. Когда ты продвинешься в своей правде, чтобы объять это безграничное понимание, тогда ты испытаешь и по-настоящему поймёшь любовь, радость и неиссякаемость, каковыми является Отец.
Каждый знает ровно столько, мастер, сколько он хочет знать и сколько он позволяет себе знать. И большая часть знания на этом плане построена на страхе, на самовыживании и поляризации пониманий. Оно построено на суждении и разделении народов. Оно построено на понимании, что человек — падшее существо, не обладающее божественностью. Но человек — это Бог, мастер, поэтому судить человека — это всё равно что судить Бога. Ограничить человека — это все равно что ограничить Бога. Отделить человека от его божественности — это всё равно что лишить божественности Бога.
Если то, что ты читаешь или слышишь от учителя, ограничивает твоё мышление, то оно в действительности ограничивает мышление Отца. Прислушивайся к тому, что сказано и как оно сказано. Если оно ограничивает, отделяет, разделяет, тогда это ограниченная правда создания, которому ещё предстоит сделать прогресс в еще большем неограниченном понимании.
Но чему ты неизбежно учишься у всех учителей, мастер, — так это тому, что ты сам являешься своим самым лучшим учителем, ибо только тебе известно, что для тебя самое лучшее. Как может кто-то ещё знать, что для тебя самое лучшее, если каждый занят проживанием своей собственной жизни и оценивает правду со своей точки зрения? Только ты знаешь, какой опыт нужен твоей душе для восполнения самого себя. Только ты можешь быть подателем своей собственной правды, ибо правда предопределяется и устанавливается сама собой. И правду не найти научным или интеллектуальным пониманием, её находят пониманием эмоциональным, ибо правда — это чувство, это внутреннее знание; она не интеллектуальна. Знать, что такое правда для тебя, — это знать, что ты чувствуешь, что для тебя правда.
gelo