Игры Сознания или Что происходит в этом мире
Жизнь – это процесс, представляющий собой игры Сознания.
Сознание едино, но считается, что есть Непроявленное Сознание и Проявленное.
Основная способность Сознания – создавать и воспринимать. Остальные способности базируются на этом.
Сознание может индивидуализироваться – вообразить себя отдельным индивидом – благодаря способности к отождествлению, различению и ассоциированию.
Так возникает разделение на «я» и «не я», наблюдателя и наблюдаемое – и это начало существования эго.
Все остальные дуальности, например «хорошее и плохое», «правильное и неправильное», «желательное и нежелательное» и т.д. - создаются сознанием через "эго", через "Я". Подробнее о дуальностях будет в главе Первый Уровень.
Отсюда возникают желания, стремления, ощущения и т.д., что приводит к возможности играть в бесконечные игры сознания.
Игра – это попытка достичь противоположного полюса какой-либо дуальности. Это движение от полюса «у меня этого нет» к полюсу «у меня это есть», где под словом «это» может подразумеваться что угодно, будь то какая-то вещь, состояние, другая игра, отсутствие игры и т.д. – что угодно.
Игры возможны также благодаря наличию дуальности «прошлое-будущее», что создает иллюзию времени, необходимого для движения от одного полюса к другому, а также благодаря иллюзии пространства-материи-энергии, и другим (по поводу иллюзий будет подробнее на высших уровнях).
Чтобы продолжать быть индивидуализированным, Сознание должно иметь игру или игры. Поэтому для эго наличие игры лучше, чем ее отсутствие. Выигрыш и проигрыш менее важны, чем наличие игры.
Индивидуализированное Сознание, эго (далее индивид) сохраняет запись прошлых игр.
Чтобы выиграть в очередной игре, индивид использует свои или чужие успешные шаблоны из других (прошлых) игр.
Всегда выигрывать неинтересно, поэтому индивид допускает возможность проигрыша (снижая свои способности) и в конечном итоге проигрывает.
Записи прошлых игр влияют на индивида – на его уровень осознания жизни и игр, его состояние и поведение. Зафиксированность в игровых ролях ограничивает его свободу.
Дальнейшее продолжение игр приводит к все большему отождествлению, запутанности и глупости, и, соответственно, к забыванию своей изначальной природы – чистого Сознания. Отождествленности с игровыми ролями накапливаются и позже подавляются, становясь недоступными (уходят в подсознание) но сами по себе не исчезают и продолжают влиять на индивида. Таким образом эго превращается в несчастное существо, чего и следовало ожидать.
Вернуть свою изначальную природу и способности можно путем выхода из игр прошлого - из игровых ролей, убеждений и шаблонов (стереотипов). Это достигается за счет проработки дуальностей, которые имели место в прошлых играх (см. 1-3 уровни), а также за счет проработки определенных механизмов ума и прошлых игровых ролей и шаблонов (4-5 уровни).
Фактически, это работа по опустошению ума, стиранию эго. И это самый надежный способ, так как дает стабильное (а не временное) разотождествление и выход за пределы дуального ума.
Желаю успехов на этом пути!
Сайт "Путь к просветлению: самопознание"