Это не должен знать каждый. Часть 3
Это не должен знать каждый. Часть 3.
Живой мир всегда меняется, он текуч. Меняется не только внешне, но и в неЗРИМом пространстве. Мир “наших” мыслей такой же реальный, как и тот мир, который мы воспринимаем физически (материальный). Какова природа мысли, как она возникает? Задумывались?
В управлении человечеством это самая главная задача понять природу мысли. То, что внутри то и снаружи. Каковы мысли, таковы суждения и поступки. В действительно развивающихся человеческих сообществах всегда существует своя здравая идеология, соответствующая направлению развития этого общества.
Термин «идеология» в данном контексте следует понимать предельно широко, в общефилософском смысле (филия – любовь и софия – мудрость, любовь к мудрости). В свете нашего подхода представляется следующее определение: «Идеология – система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений, ведущих к увеличению благосостояния каждого из них».
Своё понимание термина можно встретить и у западных авторов. Так, Д. Белл, в своем предисловии к новому изданию книги «Конец идеологии» дает такое определение: «Идеология – исторически обусловленная система убеждений, которая сплавляет идеи с эмоциями, стремится превратить их в рычаги социального воздействия и, трансформируя идеи, преобразует также и людей». В этом западном определении ясно виден механизм прямого воздействия и тотального управления людьми.
Только на первый взгляд сложно найти ту идеологию, которая объединит интересы человечества. Но если проанализировать историю развития человечества, то можно отследить, то незримое, которое всегда сплачивало народ. Объединяло княжества, когда наступала угроза их существования. Когда решалась одна задача – ВЫЖИТЬ! Для проведения такого анализа недостаточно изучать ту историю, которая писалась на заказ и в которой преследовались политические интересы групп (людей, кланов) стоящих у власти. Нужно исследовать и ту информацию, которая есть в искусстве, живописи, резах, наскальных рисунках, в сказах, прозе, романах, в культуре и традициях разных народов, во всём, что могли оставить после себя предыдущие поколения.
Один из величайших гуманистов ХХ в. А. Швейцер писал: «Возрождение культуры не имеет ничего общего с движениями, которые носят на себе печать массового переживания. Такие движения всегда являются лишь реакциями на внешние события. Культура же может возродиться только тогда, когда все большее число индивидов – независимо от господствующего в данное время склада мышления общества и в противовес ему – выработает у себя новую систему взглядов, которая постепенно начнет оказывать влияние на склад мышления общества и, в конечном счете, определять его. Только этическое движение может вывести нас из состояния бескультурья. Этическое же начало способно зародиться лишь в индивиде».
Обратите внимание на мысль о том, что в области нравственного прогресса первичным является не общность, а человек.
Оставаясь на позициях диалектики, следует признать, что ни личность сама по себе, ни общество посредством своих институтов не могут обеспечить морального прогресса по отдельности. Общество может обеспечивать лишь нормальную социализацию личности и тот минимум нравственности, который даст индивиду возможность осуществлять моральное самосовершенствование. Сама же мораль основывается на духовном развитии каждого человека. Поэтому последнее слово в вопросе о том, быть ли Человеческому развитию в жизни человека или социума, остается всегда за человеком. Из этого можно сделать вывод, что каждый из нас в ответе за происходящее в мире. Эта цитата содержит возможный алгоритм распространения идеологии общечеловеческой. Распространение ее может происходить не посредством социальных институтов, а посредством наращивания числа людей, у которых принципы этой общечеловеческой идеологии проявляются в поступках на уровне сознания и морального поведения.
Всё, что происходит с нами, происходит в нашем сознании, а затем проявляется в мире материи. Поэтому и говорят: от себя не убежишь, просто некуда бежать. Ты и есть тот мир, который сотворил сам. То, что в тебе, то тебя и окружает.
Автор: Андрей Емельянов