К вопросу о материальности мысли
К вопросу о материальности мысли
В этой небольшой статье, чтоб не утомлять читателей философскими и иными изысками, будет коротко рассмотрен вопрос о материальности мысли и причинах интереса к этой теме вообще.
Мысль материальна. Об этом знали еще в древности. Сейчас этим занимаются как ученые физиологи, изучающие работу высшей нервной деятельности, так и люди, увлекающиеся различными нетрадиционными практиками (фэн-шуй, различные виды магии и прочее). Говоря о материальности мысли, следует разграничить два нижеследующих положения:
- мысли и замыслы способны материализовываться, т.е. находить выражение в материальных формах – предметах и действиях. Например, долго хотел какую либо вещь, и вот, наконец, она появляется, естественно как следствие плодотворной деятельности, направленной на появление этой вещи. Это же касаемо получения профессии, реализации планов и проектов, построений отношений с людьми и прочего, да, пожалуй, практически всего, что имеет отношение к нашим желаниям и потребности в их удовлетворении.
- существует материальный носитель мысли, т.е. «переносчик» наших мыслей. Можно привести утрированный, может быть не совсем корректный и оригинальный пример. Существуют различные виды носителей информации: бумажные, магнитные, цифровые и т. д. Так- же и наши мысли и замыслы, представляющие собой информационные потоки, имеют специфический носитель. Таким образом имеет место передача мысли на расстоянии, воздействие посредством мысли на людей, процессы и явления. Отсюда берёт своё начало древняя языческая позиция, согласно которой слово и действие суть одно и то же. Поэтому имеет место страх перед проклятиями и различными заклинаниями, которыми можно нанести вред или даже убить.
Во многих восточных религиях (например буддизме и индуизме)это положение рассмотрено достаточно полно, учение о карме и реинкарнации ( учение о переселении душ) является прямым следствием понимания мысли как материального начала.
Однако, не следует абсолютизировать и идеализировать исключительно восточные религии и учения. Православная традиция со сложившейся системой богослужения и молитв имеет свои объясняющие и действенные практики. Например, сила молитвы, при помощи которой человек как бы самонастраивается и мобилизует внутренние силы в том числе и на совершение действий (например важные мероприятия). Вообще в любой религии восточной или западной, существующие практики призванные воздействовать на материально- информационный фундамент мироздания.
В древности человек совершал обрядовые действия, которые должны были по его представлению способствовать хорошему урожаю, удачной охоте, дождю и прочим необходимым для выживания вещам. Во время воин верующие люди совершают коллективные молебны, которые помогают выдерживать тяготы военного времени. Все эти примеры, берущие начало в древности и дошедшие до наших дней, показывают суть практик, воздействующих материальную реальность по средством силы мысли.
Разделение на духовное и материальное (душу и плоть), несмотря на сугубо внешнее, носит глобальный мировоззренческий характер, но основой любой религиозной системы является принцип материального единства мира.
Разделение на духовное и материальное, взявшее начало в мировых монотеистических (основанных на единобожии) религиях, нашло дальнейшее выражение в марксистском понимании природы материального и идеального.
Говоря «мысль материальна», мы интуитивно верно схватываем сущность мысли и её возможности. Однако одного только знания этого недостаточно чтоб уметь «слышать» мир и себя в мире. Тем более развивать в себе способности воздействия на реальность. Для этого, прежде всего, необходимо избрание своего индивидуального (близкого и понятного пути). А будет ли это путь науки и разума, либо мистики и интуиции каждый выбирает сам. Конечно, эти пути переплетаются, ведь есть и логика в мистике и научная интуиция. Всё едино и материально и мир, и человек, и человеческая мысль.
Александр Бузулин
/