Пентаграмма и ее тайны
Пентаграмма, пентальфа, пентакл - является одним из важнейших символов в магии. Слово пентаграмма происходит от греческих слов "pente", что означает, пять, и "gramma" - что означает буква. Пентаграмма — это фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда. Она представляет действие Вечного Духа и Четырех Элементов под Божественным управлением букв имени yeheshuah.
Некоторые ученые полагают, что первоначально пентаграмма появилась около четырех тысяч лет назад в Месопотамии, вероятно, как астрономическая схема движения планеты Венера. Пентаграмма стала шумерским и египетским знаком звезд. В Древнем Шумере встречается очень похожий на пентаграмму символ — символ Мардука, одного из главных богов. В развалинах древнего шумерского города Урука найдены первые известные изображения пентаграммы — нарисованные на глине пятиконечные звёзды.
Изображения пентаграмм встречаются также и на египетских статуях: египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса». Связь знака пентаграммы и фигуры Анубиса не была случайной. В одном из текстов египетской Книги Мёртвых, приводится описание Суда Осириса — бога загробного мира, на котором Анубис взвешивал сердце на Весах истины. На левой чаше весов помещалось сердце умершего, на правой — перо богини Маат, которое символизировало истину. В образе Анубиса египтяне видели справедливого судью, который вместе с Осирисом решал судьбу человеческой души. Пентаграмма встречается в религиозных и магических традициях многих народов.
Вавилоняне использовали пентаграмму как магический талисман: вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне этот символ изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Пентаграмма являлась и могущественным знаком власти: в том же Вавилоне этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных, он олицетворял собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».
Для иудеев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах.
Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа, который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа. Кроме того, с ней отождествляли "Звезду Волхвов", которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса.
О пентаграмме знали и пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. Пифагор утверждал, что пентаграмма, представляет собой математическое совершенство: пятиконечная звезда соразмерна, замкнута и имеет так называемое «золотое сечение» (термин, придуманный позже Леонардо да Винчи). Если разделить длину любого сегмента фигуры на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ). Сегодня наукой установлено, что закономерности «золотой» симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Кроме того, соотношения «золотого сечения» присутствуют в строении отдельных органов человека и тела в целом, а также проявляются в биоритмах и функционировании головного мозга и зрительного восприятия. В искусстве — это признанный канон красоты. Помимо этого, Пифагор считал пентаграмму совершенной в мистическом отношении: она была комбинацией чисел «2» (символ женского, земного начала) и «3» (символ начала мужского, небесного), т.е. своеобразным воплощением духовно-телесной гармонии.
О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах. Пентаграмма, называемая "печатью царя Соломона" была известна арабским магам.
Китайская пентаграмма У-Син (Пяти Стихий),углы которой символизируют: воду, землю, идею (или дух) , огонь и воздух, — олицетворяет союз и взаимодействие этих пяти стихий.16
Причем пентаграмма У-Син до сих пор используется в китайской медицине и европейской электропунктуре, а ведь ей больше 4 тыс. лет! Почему, никто не знает, но, как уже было отмечено, организм человека и его психика устроены по принципу пятеричности. У нас 5 основных органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), 5 конечностей (две руки, две ноги и голова), 5 пальцев на руке. По данным психологов, в поле внимания мы можем одновременно удерживать от 3 до 7 символов, — в среднем опять же получается 5. Всё это указывает на фундаментальный факт: наше восприятие, мышление, действие ПЯТИКАНАЛЬНО — и пятилучевая звезда является замечательной картой для соотнесения этих 5 каналов.17
В Китае более 4 тыс. лет пентаграмму используют как своего рода калькулятор, в котором к лучам звезды или стихиям «приписаны» те или иные органы человека. Активность органов в течение суток меняется — то одни органы активны, то другие. Новаторство пентаграммы У-Син проявляется в том, что стихии поддерживают соседей друг друга, но подавляют соседей. Также взаимодействуют и внутренние органы человека: пентаграмма показывает, как изменение работы одного органа приводит к соответствующим изменениям других. Изучение такого рода взаимосвязи между органами помогает прогнозировать течение заболевания и его осложнения, определять первопричину болезни.
Маги средневековой Европы узнали о "печати царя Соломона" именно из арабских манускриптов. В эпоху Возрождения была раскрыта тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами Огнем, Водой, Воздухом, Землей и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей "Оккультной Философии". Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в xix веке Элифас Леви в своем известном труде "Учение и ритуал Высшей магии".
Каждый угол пентаграммы символизирует определенный элемент (огонь, вода, воздух, земля, дух). Есть вызывающие и изгоняющие пентаграммы. Вызывающую пентаграмму чертится по направлению, а изгоняющую - в противоположном направлении, относительно того угла Пентаграммы, который относится к соответствующему элементу. Рисуя пентаграмму духа, следует, начертит внутри ее соответствующий керубический символ. Воздух выражен водным символом (Водолей), потому что он содержит дождь и влагу. Символ Огня имеет форму Змеельва (Лев). Вода представлена алхимическим символом Орла дистилляции или очищения (Голова Орла). Земля имеет символ трудолюбивого Быка (Телец). Дух же создан Тем, Кто движет всем сущим (Символ Колеса).
Первое упоминание пентаграммы в качестве символа зла относится к печально знаменитому Тамплиерскому процессу. В 1312 году французский король Филипп iv Красивый, позарившись на деньги рыцарей ордена Тамплиеров, убедил папу Клемента v начать судебный процесс над этим могущественным обществом. Официальный повод был традиционным — обвинение в ереси. У средневековых рыцарей пентаграмма символизировала пять рыцарских доблестей: великодушие, учтивость, благочестие, благородство и отвагу, и, согласно правилам, пятиконечная звезда должна была украшать герб третьего из сыновей в роду. Это и был повод для суда над Тамплиерами. В результате искусных инквизиторских допросов несчастные рыцари «выдали» такие страшные байки о проводимых ими сатанинских обрядах, что ими до сих пор «кормятся» современные оккультисты. В документах допросов пентаграмма упоминается рыцарями как символ, висевший на шее идола по имени Бафомет.
В эзотерике пятиконечная звезда — это фигура «третьего небесного света» наряду с солнцем и луной. Это интересный факт, так как еще древние греки считали, что пятиконечная звезда связана с богиней Любви, Афродитой (Венерой). Эта звезда имела двойственное значение: Венера появляется на небосклоне два раза в течение суток: сразу перед восходом солнца и сразу после его заката. Как утренняя звезда Венера позитивна, как вечерняя — несет в себе скорбь ночного мира. Важно, что это одна и та же звезда, выступающая, однако, в двух противоположных функциях. Утренняя — вечерняя звезда — это общий архетип любой звезды и любой души. В любом человеке, в его глубине сосуществуют два начала — темное начало падения и безволия и светлое начало достоинства и силы воли.