Как знать истину
Существуют причины, по которым так много людей принимают внешний подход к религии и отказываются изменять его. Одна из них заключается в том, что внешний подход – легкий путь. Если вы позволяете религиозной организации или авторитетной фигуре говорить вам, во что верить, то вам действительно не нужно думать самим. Когда вы позволяете кому-то другому говорить вам, что истинно, вам не нужно принимать личного решения по этому поводу. Это не только проще, так кажется гораздо безопаснее.
Когда вы принимаете внутренний подход к духовности, вы не можете позволить кому-то другому говорить вам, во что верить. Вам приходится думать самостоятельно и решать, что истинно. Это может показаться сбивающим с толку и даже небезопасным. В конце концов, как вы можете знать, что действительно истинно?
На самом деле, эта задача не такая уж сложная или пугающая, какой может показаться. У вас уже есть способность знать истину. Эта способность встроена в ваше существо. Это – дар Бога, и вы не можете полностью его потерять. Как и каждая способность, она может притупиться от недостаточного использования, но, предпринимая усилие, вы можете ее полностью развить. Способность знать истину обычно известна как интуиция. Учения на этом сайте могут помочь вас осознать, что интуиция – это гораздо больше, чем предполагает большинство людей.
Чтобы преодолеть ваш страх решать, что истинно, рассмотрите то, как вы пришли к принятию ваших нынешних убеждений. Одна из повторяющихся тем на этом сайте заключается в том, что у людей есть свободная воля. Никто не может заставить вас принять идею; вы должны принять решение, прежде чем примите идею. Вы можете не осознавать о принятии такого решения, но тем не менее оно принимается.
Следовательно, прежде чем вы приняли ваши нынешние убеждения, вы приняли решение. Вы могли вырасти в культуре, которая поставила вас в условия, чтобы вы приняли определенную религиозную доктрину как истинную или непогрешимую. Но каким-то образом в вашем прошлом вы приняли решение удовлетворить это требование и вы должны постоянно принимать решения, чтобы поддерживать принятие этого требования.
Вы обнаружите много религиозных людей, которые отвергнут эту идею. Они заявляют, что следуют единственной истинной существующей доктрине. Дело тут не в выборе или личном решении, это просто единственная истина. Если вы глубже подумаете об этом, то поймете, что нет абсолютного и неопровержимого доказательства, что определенная доктрина истинна. Даже Иисус сам не обращал никого, и причина в том, что у людей есть свободная воля, и они принимают решения, основываясь на своем нынешним уровне сознания.
Таким образом, принятие определенной доктрины не вопрос неопровержимого доказательства, а личного решения. И это решение неизбежно подвергается влиянию вашего нынешнего понимания (люди часто цепляются к тому, что им близко и заставляет чувствовать комфортно) и уровня сознания (солдаты не могли распознать Иисуса и нуждались в Иуде, чтоб он им на него указал).
Расти или не расти
Если вы принимаете внешний подход, то принимаете определенную доктрину и объявляете ее непогрешимой. Из этого следует, что вы никогда не примете никакого понимания, которое не вписывается в эту доктрину. Поэтому, вы никогда не сможете быть частью духовного обновления. Представьте, что каждый в древнем Израиле застрял в ортодоксальных иудейских доктринах. Иудейские авторитеты отвергли Иисуса, поэтому любой ортодоксальный иудей должен был сделать тоже самое. Следовательно, Иисус никогда бы не привлек ни одного последователя, и христианство умерло бы вместе с ним.
Когда вы принимаете внутренний подход, вы принимаете тот факт, что ваши нынешние убеждения не окончательные, полные или непогрешимые. Вы решили принять ваши нынешние убеждения, и это было основано на вашем нынешнем понимании и уровне сознания. Вы также признаете, что следуете систематическому пути, ведущий вас к более глубокому пониманию и более высокому уровню сознания. По мере вашего продвижения на этом пути, совершенно естественно, что вы получите более высокое понимание и это может побудить вас пойти дальше своих нынешних убеждений.
Простой факт в том, что вы постоянно принимаете решения о том, что, по вашему мнению, истинно, даже если это решение – не сомневаться в своих существующих убеждениях. Это то, что проиллюстрировано в пьесе Шекспира «Гамлет». Принц Гамлет столкнулся со сложной ситуацией и не хотел действовать. Но этим он вызвал свою смерть. Таким образом, не принятие решения, все же решение.
Суть в том, то вы не можете избежать принятия решений, поэтому вы можете принимать лучшее из них и учиться принимать конструктивные решения. Вы можете бояться решать что истинно, но любой страх – это страх неизвестного. Как только вы поймете, что влияет на ваши решения, вы сможете быстро научиться сознательно принимать наилучшие из возможных решений.
Что побуждает вас принять определенную идею? Существуют две силы, влияющие на ваши решения о том, что истинно, а именно страх и любовь. Когда вы принимаете внешний подход, ваши решения основываются на страхе. Вы боитесь, что не можете сами знать истину, поэтому позволяете внешнему авторитету говорить вам, во что верить. Вы боитесь совершить ошибку, поэтому хотите, чтобы кто-то другой решал за вас, но это все же решение.
Когда ваши решения основываются на страхе, вы сопротивляетесь открывать свой разум любым идеям, которые, казалось бы, выходят за рамки вашей нынешней системы убеждений. Следовательно, вы склонны цепляться за существующие убеждения, как если бы это был вопрос жизни и смерти. Как вам избавиться от тисков страха?
Когда вы приносите свет в комнату, тьма исчезает. Когда вы приносите любовь в свой разум, исчезает страх. Возможно вы слышали выражение: «совершенная любовь изгоняет весь страх», но откуда эта совершенная любовь может прийти? Что, если она приходит из высшей части вашего существа?
Главной темой этого сайта является то, что у вашего разума или существа есть несколько уровней или слоев. Некоторые психологи принимают эту идею и говорят о низшем уме, который является средоточием негативных аспектов человеческой природы, таких как страх, и высшем уме, в котором сосредоточены положительные качества, такие как любовь. Что если у вас есть высшая часть вашего существа, которая способна говорить вам, что истинно?
Если вы выросли в традиционной христианской культуре, то эта идея может быть новой для вас, но была ли она нова для Иисуса?
Иисус сказал: «Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит». Святой Павел наставлял людей: «Позвольте в вас быть тому же разуму, что был и во Христе Иисусе». Вы когда-либо размышляли над тем, что это утверждение действительно означает?
Как вы могли бы делать тоже, что и Иисус? Как вы можете позволить в вас быть его разуму? О каком в данном случае разуме говорил Павел?
Что если частью миссии Иисуса (не всей миссией, но только частью) было продемонстрировать путь, по которому могут следовать все люди? Этот путь ведет к более высокому состоянию сознания, в котором вы оставили страх и охватили более высокое духовное понимание, основанное на любви. Вы буквально позволяете быть в себе более высокому разуму, такому же какой был в Иисусе. Подробнее эти идеи объясняются в семи беседах в разделе «Учения». Если вы их прочтете с открытым умом, то можете достигнуть нового понимания того, как знать истину изнутри.
Если вы просмотрите на миссию Иисуса, то можете осознать, то он представлял высший пример человека, применяющего внутренний подход к духовности. Он не заявлял о том, что у него был внешний авторитет, такой как книжники и храмовые проповедники. Вместо этого, он утверждал, что получает свои учения из источника внутри себя.
Фактически, Иисусу постоянно противостояли те, кто принял внешний подход к религии. Они отказались отпустить свои существующие убеждения и, следовательно, отвергли более высокое понимание, предложенное Иисусом. Отвергните ли вы более высокое понимание, идущее изнутри вас? Почему бы не открыть свое сердце и не позволить в себе быть тому же разуму, что был и во Христе Иисусе? Что вы потеряете кроме своих страхов? Что вы достигните, кроме совершенной любви?