Два состояние сознания
Два состояние сознания
Часть 1
Для многих людей, выбравших духовный путь развития, стало очевидным, что на каких вибрациях мы находимся, так и выстраиваем свою жизнь.
Именно они определяют, пребываем ли мы в трёхмерном сознании разделения, рождающего соперничество, борьбу и конфликты, или на более высоком уровне Единства и Гармонии.
В этой связи можно говорить и о двух состояниях сознания:
1 – Состояние ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ, то есть НЕОСОЗНАННОСТИ.
Это вибрации ЭГО.
Здесь нет ничего отрицательного или порочного, и это не внутренний враг, с которым нужно бороться.
Просто это частота, на которой возможен только узкий личностный взгляд на что-либо и отождествление себя с ЭТИМ, с этой частью.
Это поиск себя в форме – физической, эмоциональной, ментальной.
Идентификация с физической формой заставляет воспринимать себя как я-есть это тело \\ болезнь \\ неудовлетворяющая внешность \\ нереализованный мужчина (женщина)\\ эти материальные ценности \\ это количество вещей.
На эмоциональном уровне – это абсолютная поглощённость собой в той эмоции, которая возникла вследствие оценочной мысли.
Она подменяет нас, становясь нашим «я». Негативные эмоции (а их - большинство), как яд, разрушают тело и распространяются на окружающих.
У них у всех один корень - чувство беспомощности и несчастья. И это всегда реакция на какой-то внешний раздражитель как на форму.
На ментальном плане это потеря себя в мыслеформах \\ идеях \\ убеждениях \\ представлениях, обуславливающих наши модели поведения.
Это растворение себя и в социальной роли, и в образе, который создали о нас другие люди.
Отождествление погружает человека в иллюзии, а он даже не подозревает об их ложности.
Так гуру искренне считает себя новым Мессией. Автор ( не важно чего) чувствует себя талантом.
Целитель, добившийся определённых успехов, уверен, что ему под силу излечение всех болезней. А получающий информацию по ченнелингу, полон важности и своей исключительности.
Или, в противовес этому комплексу превосходства, человек мучается из-за неверия в себя. Его одолевают сомнения, зависть, сравнения не в свою пользу.
И он старательно гасит свои таланты и возможности.
Так как эго возникает в момент отождествления с формой, и оно знает их призрачность и кратковременность, основной эмоцией, управляющей всеми действиями эго, является СТРАХ. Страх быть никем, страх небытия, страх смерти.
Поэтому, борясь за свое выживание, эго постоянно занято тем, чтобы защитить и укрупнить себя.
Вот почему
1) ему надо всего много, чем больше, тем лучше. Его фундамент - «у меня есть, я владею, значит, существую»
Оно не знает равновесия, так как из-за жадности и хищнической, неуемной потребности иметь ещё, оно вечно в погоне за чем-то. А так как это выясняется только в сравнении, на фоне других,
2) эго противопоставляет себя всем. Оно смотрит на людей либо сверху вниз, либо снизу вверх, а иногда как на потенциальных врагов: вдруг кто-то окажется лучше, и это окажется угрозой его существованию. По этой же причине оно очень ревниво и завистливо.
Вот почему ни богатство, ни власть, никакой человек не в состоянии дать ему спокойствие и удовлетворение.
Свой страх оно стремится прикрыть или интимными отношениями, или новым фактом обладания чем-либо, или победой над кем-то.
А так как это рано или поздно приносит разочарования, эго ежесекундно, непрерывно ищет новые формы для отождествления, то есть думает, думает.
А найдя с чем идентифицироваться, оно не желает с этим расставаться: это ведь средство для его усиления. Поэтому оно раздувает болезни и проблемы.
Эго надо выделиться, почувствовать себя особенным по сравнению с другими, контролировать ситуацию: ему кажется, что это укрепляет его.
Как? Оно по незнанию ищет в этом источник энергии. Поэтому ему так важна известность, похвала, восхищение.
Или наоборот. Неуверенный в себе человек, боясь, что он не отвечает каким-то требованиям, избегает внимания других, тушуется в обществе, боится проявить себя. А вдруг его будут критиковать и порицать. Это понизит его самооценку, вызовет чувство вины, принесёт страдания и усилит страх за своё существование.
Стремясь придать себе больше веса в глазах окружающих, - это его приумножает - эго любит похвастать: небрежно сообщить о знакомстве с известными людьми, приукрасить свои достижения, преувеличить способности и успехи. И ему невдомёк, что все видят, что это лишь компенсация скрытого комплекса неполноценности и внутреннего дефицита. Ведь всё истинное не нуждается в манифестации.
Любое представление о себе – я лучше \\ я хуже других, чувство превосходства или нивелирование себя - это голос нашего эго.
Оно расцветает и от чувства собственной правоты. Быть правым для него означает идентифицировать себя со своей ментальной позицией - точкой зрения, мнением, суждением, своим мировоззрением. А так как усилить эту «самость» можно на определенном фоне, нужен тот, кто неправ, кто виноват, кто вызывает разочарование и осуждение. Тогда эго чувствуeт свою силу и перевес.
При этом каждая сторона, с одной стороны убеждена в своей правоте и считает себя непонятой, а с другой стороны, видит в окружающих зло и ограниченность. Это неминуемо рождает ощущение себя ЖЕРТВОЙ: я вынужден(а) помогать, а мне это так трудно \\ я очень много работаю и изматываюсь \\ у меня мало работы и мне не хватает денег \\ меня не ценят, несмотря на… \\ я не могу добиться от ... \\ я болею, пожалейте меня \\ я столько пережил(а), посочувствуйте мне).
Для некоторых такая позиция становится главной жизненной темой. Это петля, которая сплетена из зависимости от внимания и сострадания, которое такие люди любым способом стараются получить от других. При этом человек вовсе не заинтересован решать свои «проблемы»: они ведь являются частью его личности. Так образ себя обретает форму, и эго чувствует себя особенным, хоть страдальцем, хоть потенциальным героем.
Чем сильнее эго, тем больше оно погружено в состояние жертвы, а других воспринимает как основную причину своих жизненных неудач и проблем.
И оно не хочет видеть, как мучает близких и осложняет им и себе жизнь. Ему кажется, что это делают другие.
Создавать страдание и не признавать это – излюбленная тактика эго и цепкий капкан, в который оно завлекает человека.
А делать то, за что оно осуждает других, не видя этого, а когда ему на это указывают, всё отрицать, приводя разумные доводы и самооправдания – его характерная черта.
Но если отслеживать свои отождествления, отмечая, как мы говорим, думаем, жестикулируем, улыбаемся, стремясь вызвать жалость, мы способны освободиться от этой коварнейшей программы, которая питает внутреннего палача и привлекает внешнего мучителя.
Каждое эго принимает чужие мнения и точки зрения за факты, так как оно не может отличить событие от реакции на него.
Поэтому ему легче поверить в то, что ему рассказали о нём другие и воспринимать себя по чужим описаниям. А так как они чаще всего нелицеприятны, вот оно и не знает спокойствия. Отсюда его вечное НЕДОВОЛЬСТВО – ситуациями, окружающими людьми, собой; вслух или про себя — не существенно.
Важно лишь, что это замечательный предлог для роста эго, то есть, для отождествления.
Поэтому, если в общении мы жалуемся, упрекаем, осуждаем, считаем других неправыми, то есть, не отделяем эго другого человека от его Естества, мы тешим свою гордыню, забывая о нашей общей Природе.
Слишком серьёзное отношение к тому, что мы делаем – это признак потери себя в роли.
Для такого врача мы становимся историей болезни. Для учителя – незнайкой, которого он будет поучать и наставлять, для опытного сотрудника – неумейкой, которым можно манипулировать. А в отношениях вместо человечности и взаимодополнения появляется холодность и отчужденность.
Так в общении мы либо поглощены своими думами и переживаниями, либо мысленно готовим ответ и не слышим собеседника, либо в нас закипает протест. То есть, мы заняты только СОБОЙ как формой. И, конечно, уходим от сути происходящего.
И не замечаем, как отождествление цепко держит нас в своих оковах.
Чувствуя себя одиноким \\ неуспешным \\ растерявшимся, главное – признать это как временную эмоцию, с которой мы идентифицировались, и которая ничего общего не имеет с тем, кто мы есть. Ситуация ведь не бывает первопричиной того, чтобы чувствовать себя несчастным.
Событие – нейтрально и направлено на наш духовный рост, а вот интерпретации, которые породили это отношение к ней, можно осознать и отделить от факта. Как говорил В. Шекспир: «Нет ничего, что было бы хорошим иль плохим, но мысли превращают их в такое».
А если вспомнить, что эго – это отождествление с умом, которому легче всё понять частично и узко, что делает его толкования искаженными, то можно взглянуть на то же обстоятельство по-другому. Тогда вместо паники: « Я потерял(а) работу!», - «у меня есть столько-то денег, пока я найду что-то получше».
А вместо возмущённого: «Он опять задержался, он мне изменяет», спокойно выяснить, что случилось, а может быть, честно ответить себе на вопрос, почему он не спешит домой.
Страдания создаются нашим Духом, если мы по-другому не понимаем, что любое отождествление загоняет нас в тупик и отравляет жизнь.
Но страдание ведет и в глубину. Хотя оно начинается с идентификации с формой, оно же это отождествление и разрушает: в осознанном страдании заложена трансформация.
Можно начать искать выход, читая умные книги, медитируя, посещая лекции и практические занятия, где действительно попадаешь в возвышенное состояние счастья, а в повседневной реальности всё оставлять прежним – ходить по тому же кругу и сталкиваться с теми же проблемами.
Можно менять курсы, наставников, в надежде, что кто-то сделает нас здоровыми и счастливыми.
А так как этого не бывает, многие разочаровываются и навсегда оставляют духовный путь.
Но если серьёзно задуматься, почему искренние старания оказались мало результативными, нетрудно прийти к выводу, что самый просветлённый, вознесённый, возвышенный и гениальный учитель ничего за нас сделать не может. Он – лишь возможность, «истина и путь», где «собирающий… – не расточает», как говорил Иисус Христос. А что приобретёт – зависит от него самого.
Никто наши ментальные цепи не разрушит. Если эго – это отождествление, то есть, НЕОСОЗНАННОСТЬ, то только СВОИМ ОСОЗНАНИЕМ мы можем прервать поток мыслей, пресечь любые(!) оценки, не принимать за истину свои размышления, прекратить негативные интерпретации произошедшего, а воспринимается всё КАК ЕСТЬ, никак это ментально не объясняя.
Никто нам не укрепит внимание и не научит фиксировать его на своём центре.
А такая концентрация имеет несколько следствий:
а) – Автоматически повышается энергетический уровень, так как само умение сосредотачиваться на чём-то увеличивает энергетику: где внимание, туда направляется и энергия.
б) – Ощущение центра - это пребывание В ТОЧКЕ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА, ГДЕ НЕВОЗМОЖНО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ.
Поэтому из неё видны уловки эго, из неё мы растворяем всю ложность и надуманность, из неё возвращаемся в своё Естество.
в) – Из центра открывается путь к Душе и к Духу. И мы переходим ко второму - надличностному, сущностному состоянию сознания. Это – ОСОЗНАННОСТЬ.
Часть 2.
Осознанность означает пребывание только в ТОЧКЕ НАСТОЯЩЕГО, где ментал автоматически упраздняется.
Где личность перестаёт узурпировать власть и занимается своей прямой задачей - налаживанием социальных коммуникативных связей.
Восприятие начинает происходить через чувствование, и это приводит к ВИБРАЦИЯМ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ.
Улавливается свой внутренний монолог, и он признаётся тем, чем является: голосом эго, мыслью, не более чем ментальным стереотипом мышления.
И тогда это уже не эго, а лишь старая, обусловленная модель поведения. Потому что осознанность и эго не совместимы.
А момент осознания - это рождение Настоящего, когда открывается заслоненное ложным, подлинное «Я».
Поэтому осознанность - это чёткое РЕФЛЕКСИРОВАНИЕ, ИЗ КАКОЙ ТОЧКИ мы говорим и действуем: это ГЛУБИННОЕ, СУЩНОСТНОЕ «Я», или личностное «я», погружающее в ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ.
И сразу становится очевидным, кто вступает в отношения - я или образ меня, другой человек или моё восприятие собеседника.
Осознанность – это принятие на себя ответственности за своё внутреннее состояние, и в случае потери баланса и спокойствия, возврат к нему.
Это – бдительность, когда становится очевидным, что любое описание и определение себя через мысль — это самоограничение. Тогда их легко отпустить.
Это концентрация на своём центре, внимание и наблюдательность. Но взгляд – объмный, созерцательный, не допускающий оценивания и наклеивания ярлыков.
Факт отделяется от своего мнения по поводу него: вот ситуация, вот моя обида, а вот и другой подход к ней.
Осознанность – это прекращение поисков себя в любых формах.
И когда отождествление не мешает откликнуться на зов момента, ничто не мешает Душе открыться, и чувство соединяет человека с тем, что он делает, с людьми, с которыми разговаривает, с решением тупиковой задачи.
Исчезает страх, что ты недостаточен. Не надо стараться быть больше, иметь больше, если под своей физической оболочкой ты чувствуешь себя единым с бесконечным, бескрайним Целым.
У нас как у формы есть выше-ниже, лучше-хуже кого-либо. Но у СУТИ ЕСТЬ только РАВЕНСТВО, взаимное УВАЖЕНИЕ и истинное СМИРЕНИЕ.
Теперь потеря почвы под ногами означает, что мы позволили эго одержать победу, отождествляясь с мыслями и эмоциями, что мы попали в плен чужих вибраций, которые разрушают нашу энергосистему. А возврат в свою частоту – это возвращение в Осознание.
Отсюда - равновесие, восстановление своей энергетической формы, а значит, нарушенного самочувствия.
В этой осознанности рождается мышление и чувствознание, проникновение и чувствование другого. А познание себя происходит как бы на грани внешнего - через другого, и внутреннего - себя потенциального, ещё не раскрытого.
Если нам больше не надо казаться лучше, чем мы есть, что остаётся? Если ни с чем не отождествляться - то кто мы?
То, что не имеет формы. Существо, которое находится в материальном теле, и, общаясь с Миром сквозь эту оболочку, видит такое же Существо в каждом Божьем творении. Тогда любить — значит находить себя в другом.
Теперь становится очевидным, что наши различия – только во внешнем оформлении. А если всё исходит из глубин этой Сущности, получается, что Бог - не просто Любовь. А сама ЖИЗНЬ, ДУХ СВЕТА внутри и вне бесчисленных форм.
Но узнавание этого Единства в нашем сложном и противоречивом Мире возможно только на очень высоких вибрациях.
Прийти к этому - смысл духовного роста.
Если воспринимать себя как это Существо, ничто в жизни больше не имеет прежней абсолютной серьёзности.
Всё становится относительным фоном. Важно лишь УДЕРЖИВАТЬ ЧАСТОТУ ЭТОГО СУЩЕСТВА, чтобы не вернуться в прежнее состояние, не потерять Себя в том, с чем сознание может отождествиться.
Важно остаться ТОЖДЕСТВЕННЫМ ОСОЗНАНИЮ как таковому. Потому что МЫ И ЕСТЬ ОСОЗНАНИЕ.
Если это внутреннее Светящееся Существо заполняет весь объём тела, можно почувствовать себя пространством.
И оказывается, что более высокое измерение не надо искать ни в Космосе, ни в глубинах Земли, нигде вне себя.
МЫ И ЕСТЬ ЭТО ИЗМЕРЕНИЕ.
Это ощущение себя можно расширить далеко за пределы тела, в бесконечность, и почувствовать себя пространством, в котором разворачивается твоя жизнь.
Это осознание, как вспышка, освещает, что ты - автор всего, что с тобой происходит - всех событий, всех взаимоотношений.
Тогда ТЫ – ВСЁ СОЗДАЮЩИЙ ДУХ. ТЫ – сама ЖИЗНЬ. Поэтому Её нельзя потерять, ведь ты ею являешься. И ты – бессмертен.
Тело - это временная форма. Существо, обитающее в нём - это не имеющее формы высшее измерение в нас, вневременное Я-Есть-Присутствие в этом Мире. И если обе эти ипостаси слиты воедино и признают друг друга, это оДУХотворяет ЗЕМные радости, позволяет жить легко и свободно, плывя по течению Вселенских энергий.
Получается, что мастерство жизни не в достижении успешности, а в равновесии человеческого и Божественного в нас.
Дети, родители, супруги, социальные задачи, выполняемые функции – мирской план, достойный всяческого уважения и внимания, но недостаточный для счастья.
Только, если всё наполнено чувствами ДУШИ, отношения становятся полноценными, только если каждый шаг оСМЫСЛен, он рождает гармонию.
А успех приходит. Но не вследствие титанических трудов и напряжения, а незаметно и естественно, если мы действуем из точки Кто–Мы- Есть.
Если делаем то, что чувствуем. И чувствуем, куда направляет нас Дух.